Железнодорожный район (Ростов-на-Дону)


Железнодорожный район — административно-территориальная единица, один из 8 районов города Ростова-на-Дону. Был образован в 1937 году. Территория района — 69 км².

Поселения, из которых образован район, возникли много раньше. В 1747 году на правом берегу Дона, ниже устья его притока, речки Темерник, была основана казачья станица Гниловская[2].

Позже, в 1864 году, когда были открыты железная дорога, железнодорожные мастерские, рабочее население начало самовольно застраивать косогор за рекой Темерник. Так уже на городских землях возникло Затемерницкое поселение (теперь Ленгородок). Впоследствии станица и поселение разрослись и стали основой образованного в 1937 году района. А своим названием район обязан железной дороге и другим объектам Ростовского отделения СКЖД.

Практически каждый третий житель района — пенсионер. Работающее население в экономике района составляет сорок процентов от общего числа жителей.

Ведущее место в экономике района занимают предприятия Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые вместе со «старыми» предприятиями района — Электровозоремонтным заводом, ОАО «Моряк», ЗАО «Дон-гипс», РОЗ АЗС, рыболовецким колхозом им. Мирошниченко и другими — являются главными производствами для жителей района. Сегодня на карте района появились новые, современные предприятия, к которым относятся: агроиндустриальная компания «Астон», ОАО «Юг Руси», ООО «Праймери-Дон». Новые предприятия — это и новые рабочие места, и наполнение бюджета района, что положительно влияет на его социально-экономическое развитие. Сегодня в районе насчитывается 2708 предприятий крупного и малого бизнеса.

На территории района по правому берегу Дона раскинулась Кумженская роща. Это любимое место отдыха горожан. Здесь установлен мемориал воинам, павшим за освобождение города Ростова-на-Дону. В районе находится самый большой в России Ботанический сад, который уже отметил своё 75-летие.