Золингенский троллейбус


Золингенский троллейбус — троллейбусная система немецкого города Золингена (Северный Рейн-Вестфалия), частично расположенная также в Вуппертале. Открыта в 1952 году и обслуживается транспортной компанией Stadtwerke Solingen (SWS). Является одной из трёх действующих троллейбусных систем Германии (наряду с системами в городах Эберсвальде и Эслинген-ам-Неккар) и крупнейшей среди них.

Первым видом городского электрического транспорта в Золингене был трамвай, введённый в эксплуатацию в 1896 году. Трамвайная инфраструктура понесла значительные разрушения во время Второй мировой войны и восстановлена к декабрю 1946 года, однако в начале 1950-х городские власти Золингена решили отказаться от дальнейшего развития трамвая в пользу троллейбуса, требовавшего меньших расходов на эксплуатацию. 19 июня 1952 года 6 троллейбусов[1] ÜHIIIs[de] совместного производства немецких компаний Waggonfabrik Uerdingen и Henschel-Werke начали курсировать между центральной городской площадью Графа Вильгельма и станцией Олигс (ныне — главный вокзал), а в конце 1959 года в Золингене действовали уже 4 троллейбусных маршрута, которыми были полностью заменены существовавшие до этого времени трамвайные линии, в том числе пригородный маршрут с северной конечной у станции Фовинкель подвесной дороги в городе Вупперталь и южной конечной с уникальным троллейбусным поворотным кругом[⇨] у моста через реку Вуппер в районе Унтербург[de]. К концу 1959 года общая протяжённость контактной сети в Золингене составила 38,7 км, интервал движения троллейбусов в часы пик по каждому из маршрутов не превышал 5 мин. Первоначально троллейбусные маршруты получили номера от 1 до 4, но с 1 января 1980 года они были перенумерованы в 681—684 в связи с основанием транспортного объединения Рейн-Рур, в которое была интегрирована золингенская троллейбусная система.

До марта 1962 года на маршрутах № 1 и № 2 в часы пик эксплуатировались сцепки из троллейбусов ÜHIIIs и прицепов Orion WH 112-N3 кёльнской фирмы Bauer[2]. Помимо ÜHIIIs, в 1960-е годы в Золингене также работали усовершенствованные модели компании Henschel — HS 160 OSL[de] и сочленённые троллейбусы HS 160 OSL-G[de]. В 1968 году началась эксплуатация троллейбусов TS (Trolleybus Solingen)[de], ходовая часть которых была разработана компанией Krupp. Это были передовые для своего времени двухдверные трёхосные троллейбусы с переменным уровнем пола, вмещающие до 140 пассажиров. Трёхосная компоновка позволяла машинам более эффективно работать на больших уклонах. После 20 лет эксплуатации в Золингене троллейбусы TS в 1988 году были проданы в аргентинский город Мендоса, где прослужили ещё почти три десятка лет.