Школа Иезуитов


Иезуи́тские шкóлы — школы, базирующиеся на системе педагогики иезуитов, которые были основаны орденом иезуитов на фоне контрреформации. Целью создания школ являлось воспитание и обучение юношей из привилегированных социальных слоёв в католическом духе.

Принципы образования ордена иезуитов основаны на взглядах св. Игнатия Лойолы на мир и жизнь. Сначала Лойола даже не предполагал, что орден будет заниматься светским образованием. Но по прошествии времени стало понятно, что ордену очень нужны высокообразованные люди. Кроме того, существовал большой запрос на образование со стороны общества.

В XVI веке иезуиты стали открывать свои первые школы в Европе. Первая коллегия приняла учеников в 1548 году. В 1551 году Игнатий Лойола обратился к братьям с письмом, в котором подчёркивал необходимость организовывать учебные заведения ордена для учеников по всей Европе. В этом же году была основана Римская коллегия, где иезуиты учили юношей языкам, на следующий год — Немецкая коллегия для студентов-протестантов из Германии. К концу жизни Игнатия Лойолы заведений было уже несколько десятков.

В 1575 году была открыта Греческая коллегия для юношей из Восточной Европы. В 1581 году папский легат в России Антоний Поссевино вёл переговоры с Иваном Грозным, чтобы последний в обязательном порядке посылал на учёбу в Рим российских отроков. Однако Грозный предложение проигнорировал.

В 1579 году открылась коллегия в Вильно, в 1582 году — в Полоцке, в 1584 году — в Несвиже, в 1606 году — в Луцке, в 1608 году — во Львове, в 1612 году — в Орше, в 1614 году — в Каменец-Подольске, в 1617 году — в Перемышле, в 1623 году — в Бресте. Так же стремительно возникали школы во всех странах мира, в том числе в Японии, Индии, Китае.

В 1640 году у иезуитов обучалось 150 тысяч учеников, в 1710 году у них было 612 коллегий и 137 пансионов, в каждом из которых учились от 200 до 3000 учеников. В иезуитских школах (коллегиях) получили образование многие известные в мире люди[1].