Изобразительное искусство США


До начала колонизации на территории США процветало изобразительное искусство американских индейцев.   В начале колониальной эпохи изобразительное искусство на восточном побережье ориентировались на творчество европейских художников; примером является творчество Джона Уайта (1540-1593). В конце XVIII и начале XIX веков художники в основном рисовали портреты и пейзажи, подражая английской живописи. В конце XVIII века два американских художника, Бенджамин Уэст и Джон Синглтон Копли, стали успешными европейскими художниками.   Американские художники, которые продолжали работать в США, также были мастерами живописи, но малоизвестными  в Европе. В начале XIX века в США стали создаваться учебные заведения для обучения художников.  В 1820 году здесь была создана школа реки Гудзон, осваивающая романтическую пейзажную живопись.    С 1850 года в стране процветало академическое искусство в европейском стиле; обогатившиеся американцы приобретали картины европейских художников, европейские мастера принимали участие в выставках  в Нью-Йорке, таких как Арсенальная выставка (1913). После Второй мировой войны в Нью-Йорк  из Парижа переместился центр мирового искусства; в США возникло движение современного и постмодернистского искусства. Ныне изобразительное искусство в Соединённых Штатах охватывает огромный диапазон художественных стилей.

Значительный вклад в изобразительное искусство США внесли художники из России. Среди них были основатель «абстрактного сюрреализма» Аршил Горки, последователь абстрактного экспрессионизма Марк Ротко, Давид Бурлюк, Николай Фешин, Сергей Судейкин, Сергей Голлербах и др[1].

Одним из первых художников, который побывал в Британской Америке был Джон Уайт (1540—1606). Результатом его работы стали акварельные работы, изображающие жизнь американских индейцев жизнь на восточном побережье (хранятся в Британском музее). Уайт побывал в Америке в качестве штатного художника и картографа организованной экспедиции. В первые годы колониальной эпохи большинство художников были офицерами, в их подготовку входило рисование пейзажей. Художники-портретисты часто были самоучками. Одним из первых был шотландец Джон Смайберт (1688—1751), приехавший в Британскую Америку в 1728 году как товарищ богослова Джорджа Беркли в неудавшемся проекте последнего по созданию колледжа на Бермудских островах, но вместо этого осевший в Бостоне. Некоторое время ранее — около 1726 года — туда переехал гравёр-меццотинтист Питер Пелем[en], ставший близким знакомым Смайберта. На испанских территориях изобразительное искусство в основном было религиозного содержания, основным стилем было барокко