История почты и почтовых марок Северной Ингрии


История почты и почтовых марок Северной Ингрии соответствует периоду самостоятельного государственного образования Республики Северная Ингрия, существовавшего в 1919—1920 годах, которое осуществляло собственную эмиссионную политику.

В предыстории развития почтовой связи на ингерманландской земле можно упомянуть период шведского правления (до начала XVIII века). В частности, в 1638 году указ о почте опекунского правительства королевы Кристины, изданный в Швеции 20 февраля 1636 года, был распространён на территорию Шведской Ингерманландии.

В XVII и в начале XVIII веков через территорию Ингерманландии проходил сухопутный почтовый путь и осуществлялось почтовое сообщение со шведскими центральными правительственными учреждениями в Стокгольме. Почтовое сообщение осуществлялось по маршруту Ревель — Везенберг — Нарва — Ниеншанц — Выборг, а оттуда дальше через Финляндию и Аландские острова в Швецию[1].

После включения Ингерманландии в состав Российской империи на её территории стала действовать русская государственная почта.

После Октябрьской революции, в середине 1919 года северная часть Ингерманландии провозгласила государственный суверенитет, с образованием Республики Северная Ингрия со столицей в деревне Кирьясало (ныне территория Всеволожского района Ленинградской области). Государственность Северной Ингрии существовала в 1919—1920 годах, при этом в Кирьясало была организована самостоятельная почтовая служба, признанная Всемирным почтовым союзом[2][3].

Помимо Кирьясало, планировалось создать почтовую службу ещё в двух других деревнях, однако этого так и не произошло. Почтовая служба в Кирьясало оставалась единственной в республике. Ежедневно она обрабатывала около 50—60 единиц корреспонденции, не считая большого объёма служебной почты полка под командованием Юрьё Эльфенгрена. Непосредственно в Кирьясало почтового отделения не было, оно находилось на финской железнодорожной станции Рауту (ныне Сосново Приозерского района Ленинградской области)[4].