Кабаре (фильм)


«Кабаре́» (англ. Cabaret) — музыкальная мелодрама режиссёра Боба Фосса с Лайзой Минелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях, основанная на одноимённом бродвейском мюзикле 1966 года Джона Кандера на стихи Фреда Эбба и либретто Джо Мастероффа. Сам мюзикл основан на пьесе Джона Ван Друтена «Я — камера» (1951), которая, в свою очередь, создана по мотивам полуавтобиографического романа Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» (1945). В настоящее время входит в пятёрку величайших мюзиклов в истории Голливуда.

Фосс снял фильм после кассового провала своей дебютной работы «Милая Чарити»; картина сделала его одним из самых заслуженных режиссёров Нового Голливуда. Фильм, заслуживший похвалу критиков и заработавший более 20 миллионов долларов, также дал Лайзе, дочери звёздных родителей — режиссёра Винсента Миннелли и актрисы Джуди Гарленд, первый шанс спеть на экране, что вылилось для неё награждениями «Золотым глобусом», BAFTA и «Оскаром» за лучшую женскую роль.

Фильм стал рекордсменом премии «Оскар», получив 8 наград при 10 номинациях, но не победив при этом в главной — «лучший фильм», доставшейся «Крёстному отцу».

В 1995 году внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением».

1931 год. Веймарская республика, Берлин, незадолго до прихода Гитлера к власти. Американка Салли Боулз (Лайза Минелли), певица во второсортном кабаре «Кит-Кат», знакомится с Брайаном Робертсом (Майкл Йорк), писателем-англичанином, приехавшим недавно в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин; они становятся друзьями. Салли знакомится с развратным богачом-бисексуалом Максимилианом фон Хойне (Хельмут Грим), который в итоге соблазняет и её, и Брайана.

Вторая сюжетная линия — отношения между приятелем Салли Фрицем Венделем (Фриц Веппер) и красавицей Натальей Ландауэр (Мариса Беренсон), дочерью богатого еврея-коммерсанта. Перепробовав все способы покорить Наталью, Фриц в конце концов признаётся ей, что он тоже еврей, но скрывает это. Фриц и Наталья открыто венчаются по иудейскому обряду, несмотря на то, что антисемитизм в германском обществе набирает силу.