Капоте (фильм)


«Капо́те» (англ. Capote) — американский биографический драматический фильм 2005 года, первый полнометражный фильм режиссёра Беннетта Миллера, рассказывающий об американском писателе Трумене Капоте с Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли. Фильм в основном рассказывает о событиях, происходивших во время написания научно-популярной книги Капоте «Хладнокровное убийство» (1965). Фильм основан на биографии Джеральда Кларка[англ.] «Капоте» (1988). Он был выпущен 30 сентября 2005 года в США, что совпало с 81-м днём рождения Капоте и 28 октября в Канаде.

Фильм имел кассовый успех и получил признание критиков за главную роль Хоффмана. Фильм получил несколько наград и был номинирован на 5 премий «Оскар», включая «лучший фильм», «лучшую режиссуру» за Миллера, «лучшую женскую роль второго плана» за Кэтрин Кинер и «лучший адаптированный сценарий», а Хоффман получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

В ночь на 14 ноября 1959 года в американском штате Канзас произошло сенсационное преступление: двое убийц ворвались в дом семьи Клаттеров и с особой жестокостью убили четырёх человек.

Трумен Капоте — нью-йоркская знаменитость, автор романа «Завтрак у Тиффани», читает об этом происшествии в The Times и решает написать для журнала New Yorker собственную версию событий. Ради этого он принимает решение лично встретиться и побеседовать со всеми свидетелями и участниками преступления.

Договорившись по телефону со своим редактором, он вместе с подругой детства Харпер Ли отправляется в Канзас. Во время нахождения Капоте и Ли Харпер в Канзасе полиция арестовывает подозреваемых в убийстве. Тюремная администрация предоставляет Трумену возможность встретиться с заключёнными. Так начинается долгая череда встреч, интервью и бесед между утончённым интеллектуалом-эстетом с изысканными манерами с одной стороны и преступниками, зверски убившими неповинных людей, с другой стороны. Во время многочисленных встреч с ними и, в особенности, в ходе разговоров с одним из обвиняемых — Перри Смитом, писатель пытается узнать как можно больше фактических деталей совершённого преступления, а также социально-психологических подробностей биографии преступника ради достижения более высокой степени правдивости и эмоциональной глубины своего будущего литературного произведения.