Капустин, Константин Иванович


Константи́н Ива́нович Капу́стин (1879 — 14 июня 1948) — активный деятель автомобилизма и автоспорта России, участник многих соревнований по автоспорту.

Константин Иванович Капустин родился в 1879 году пятым сыном в семье Ивана Ивановича и Пелагеи Сергеевны Капустиных, переехавших в Санкт-Петербург из деревни Золотова Чухломского уезда Костромской губернии.

После окончания первого реального училища Константин поступил в Институт гражданских инженеров, после окончания которого в 1908 году ему было присвоено звание «строительного техника министерства внутренних дел».

Константин Иванович унаследовал от отца звание почётного гражданина, но в купечестве не состоял. Свою трудовую деятельность он начал на подрядных работах совместно с известным архитектором А. Ф. Бубырем, с которым учился вместе в Институте гражданских инженеров. Получив в наследство дома № 157 и 159 на Фонтанке, в 1911—1912 годах он начал перестройку по проекту А. Ф. Бубыря в стиле «северного модерна» дома № 159/9 (ныне известного как Дом Капустина). Этот дом расположен рядом с Египетским мостом и выделяется на фоне имеющейся застройки своим силуэтом.

Одновременно со строительными делами Константин Иванович увлекался автомобилизмом. Он участник одной из первых автогонок Луга — Санкт-Петербург в июле 1901 года. Учредитель (1902) и казначей Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба (СПАК)[1]. Для участников автогонок 17 июня 1905 года учредил кубок своего имени. Много путешествовал на автомобиле по России и Западной Европе. В верстовых гонках 7 августа 1905 года на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом на автомобиле «Ришар-Бразье» 12 л. с. установил новый российский рекорд — 57,7 км/ч при старте с хода. В 1908 году вместе с Е. М. Кузьминым на «Рено» проехал от Санкт-Петербурга через Киев в Крым, посетив Ялту и Севастополь.

В 1908 годку Константин Иванович женился на Екатерине Евграфовне Капустиной, дочери купца 1 гильдии потомственного гражданина Евграфа Ивановича Капустина.