Карточная игра


Карточная игра, Картёжная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт для той или иной игры.

Существует также множество наборов игральных карт, созданных под конкретные игры. Процесс определения начального состояния каждого тура (партии) игры называется раздачей карт и состоит в раскладывании определенного правилами игры количества карт по определенным местам. Пример: Игра в «Дурака» — раздать каждому из игроков (партнёров) по 6 карт «на руки» (то есть чтобы карты каждого игрока были открыты только ему), положить одну карту «в открытую» (открытую для всех) на стол, оставшиеся карты сложить стопкой «в закрытую» (закрытыми для всех). Важным принципом практически всех карточных игр является случайность порядка карт в колоде. Перед использовании той же колоды в следующей игре карты в ней перемешиваются (перетасовываются).

Кроме этого, игры делятся на современные и архаичные (ломбер, он же возглавляет группу ломберных игр; Campis). Одни из них азартные, другие коммерческие. Запреты на азартные игры появились впервые ещё в XVII веке. В 1873 году были запрещены все игорные дома в Европе, кроме Монако. В 1761 году императрица Елизавета Петровна установила разницу между коммерческими и азартными играми и запретила вторые.

В XIX веке в России самой сложной игрой считался винт, в Европе — ломбер. При Екатерине II азартными считались банк, фаро, квинтич, коммерческими — ломбер, кадрилья, пикет, контра, памфил (разновидность мушки). В конце XIX века популярными из азартных стали штосс, баккара, виктория, макао.