Кассандр (художник)


Адольф-Жан-Мари Муро́н фр. Adolphe Jean-Marie Mouron, более известный как А. М. Касса́ндр (24 января 1901 — 17 июня 1968) — французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта. Инновационность плакатов Кассандра отмечали такие художники, как Макс Эрнст и Пабло Пикассо.

Родился в Харькове[1] в семье французов, которые жили в Российской империи и вели свой небольшой бизнес. В 1915 году они переехали в Париж, где Кассандр обучался в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана.

Сотрудничал с Parisian Printing House. Вдохновлённый кубизмом и сюрреализмом, заработал репутацию такими работами, как «Лесоруб» (Bûcheron, 1923). Этот плакат получил первую премию на Международной выставке современных декоративных и индустриальных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes) в 1925 году. Эта выставка послужила причиной возникновения термина «ар-деко». На выставке были показаны предметы роскоши французского производства, доказав, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

В 1926 году совместно с партнёрами открыл собственное рекламное агентство Alliance Graphique. В числе прочего Кассандр является автором рекламных плакатов аперитива дюбонне[1]. Оригинальный дизайн и простой запоминающийся слоган (Dubo, dubon, dubonnet) сделали рекламу, размещённую в туннелях метро, известной и узнаваемой[2].

Преподавал графический дизайн в École des Arts Décoratifs[фр.] и затем в École d’Art Graphique[фр.].

С типографикой связана важная часть дизайна плакатов, поэтому Кассандр создал несколько новых стилей шрифта: Bifur (1929), Acier Noir (1935) и Peignot (1937).