Катастрофа Ту-154 в Омске


Катастрофа Ту-154 в Омске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 11 октября 1984 года. Авиалайнер Ту-154Б-1 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс SU-3352 по маршруту КраснодарОмскНовосибирск, но на пробеге после посадки в аэропорту Омска столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими снегоуборочные работы на ВПП, и разрушился. Из находившихся на его борту 179 человек (170 пассажиров и 9 членов экипажа) выжили 5, также погибли ещё 4 человека на земле.

Ту-154Б-1 (регистрационный номер СССР-85243, заводской 77А243, серийный 0243) был выпущен Куйбышевским авиационным заводом (КуАПО) в ноябре 1977 года. 9 декабря того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (с 9 декабря 1977 года по 2 декабря 1978 года — МГА СССР, Московское Территориальное УГА, Внуковское ПО ГА; со 2 декабря 1978 года — МГА СССР, Западно-Сибирское УГА, Толмачёвский ОАО). Оснащён тремя турбовентиляторными двигателями НК-8-2У производства Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО)[1].

Самолётом управлял опытный экипаж из 384-го лётного отряда (Толмачёвский объединённый авиаотряд), его состав был таким:

В салоне самолёта работали 5 бортпроводников: Виктория Чупина (старший бортпроводник), Марина Василюк, Елена Решетова, Татьяна Губаненко и Константин Клепинин.

В 02:37 OMST 11 октября (23:37 MSK 10 октября) рейс SU-3352 вылетел из аэропорта Пашковский в Краснодаре. Выполнял его Ту-154Б-1 борт СССР-85243, на его борту находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров (в том числе 24 ребёнка), а также 2700 килограммов багажа, 1600 килограммов груза и 306 килограммов почты. Взлётная масса самолёта и центровка не выходили за установленные пределы.

Полёт выполнялся в штатном режиме. Погода к моменту прибытия самолёта в аэропорт Омска была: ветер 130º (юго-восточный) 7 м/с, порывы 9 м/с, видимость на ВПП 3000 метров, дождь, дымка, облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорванно-дождевая, высотой 110 метров, температура воздуха +3º С, атмосферное давление на уровне ВПП 742 мм рт. ст., коэффициент сцепления на ВПП 0,42. Метеорологические условия были сложными, но соответствовали метеоминимуму КВС. При входе в глиссаду на предпосадочной прямой экипаж доложил 23-летнему авиадиспетчеру стартового диспетчерского пункта Андрею Бородаенко о готовности к посадке, но ответа на запрос не получил, и после повторного запроса посадка ему была разрешена. ДПРМ и БПРМ самолёт прошёл на установленных высотах без отклонений по курсу.