Катастрофа Boeing 767 в Данчанге


Катастрофа Boeing 767 в Данчанге — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 26 мая 1991 года в районе Данчанг[англ.] и ставшая одной из крупнейших в истории авиации. Авиалайнер Boeing 767-3Z9ER авиакомпании Lauda Air выполнял плановый рейс NG004 по маршруту Гонконг — Бангкок — Вена, но через 15 минут после вылета из Бангкока его левый двигатель (№ 1) самопроизвольно перешёл в режим реверса, что привело к переходу самолёта в неконтролируемое пикирование. Не выдержав перегрузок, лайнер рассыпался на части, и его обломки рухнули на территорию национального парка Пхутой[англ.] в Данчанге. Погибли все находившиеся на его борту 223 человека — 213 пассажиров и 10 членов экипажа.

Катастрофа рейса 004 стала крупнейшей авиакатастрофой на территории Индокитая и в истории австрийской гражданской авиации.

Boeing 767-3Z9ER (регистрационный номер OE-LAV, заводской 24628, серийный 283) был выпущен в 1989 году (первый полёт совершил 26 сентября). 16 октября того же года был куплен австрийской авиакомпанией Lauda Air, став 2-м Boeing 767-300ER в её авиапарке (после борта OE-LAU). Имел пассажировместимость салона на 244 места. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW4060. В конце октября 1990 года бургомистр Вены Гельмут Цильк присвоил авиалайнеру имя Mozart в честь знаменитого композитора. На день катастрофы совершил 1135 циклов «взлёт-посадка» и налетал 7444 часа[1][2][3].

Среди пассажиров на борту самолёта находился губернатор провинции Чиангмай Пайрат Дечарин (англ. Pairat Decarin)[4].

Boeing 767-3Z9ER борт OE-LAV выполнял регулярный рейс NG004 (совершался 3 раза в неделю) из Гонконга в Вену с промежуточной посадкой в Бангкоке. Первая часть маршрута (Гонконг — Бангкок) была выполнена без существенных отклонений, после чего в Бангкоке произошла смена экипажа (КВС Уэлч и второй пилот Тюрнер).

В 22:45 ICT (15:45 UTC) экипаж получил разрешение следовать к началу взлётной полосы № 21L, и в 23:02 рейс NG004 вылетел из Бангкокского аэропорта Донмыанг; полёт до Вены должен был продлиться около 10 часов. Помимо 10 членов экипажа на борту лайнера находились 213 пассажиров, 125 из которых сели в Гонконге, а 88 — в Бангкоке[1].