Левин, Кен


Кен Левин (англ. Ken Levine, родился 1 сентября 1966 года) — американский геймдизайнер, творческий директор и один из основателей компании Irrational Games. Левин известен прежде всего как создатель компьютерных игр BioShock, Thief: The Dark Project и System Shock 2. Левин был назван одним из «Лучших рассказчиков десятилетия» журналом Game Informer[1] и в 2007 году стал «Человеком года» по версии портала 1UP[2]. Он был удостоен награды Golden Joystick Awards за многолетний вклад в игровую индустрию, в том числе за игры System Shock 2 и BioShock[3].

Левин родился в еврейской семье в городе Флашинг, штат Нью-Йорк. Он считает себя атеистом[4][5]. Левин изучал драматическое искусство в колледже Вассар[6] в Покипси, позже переехал в Лос-Анджелес в попытке найти работу в кинематографе. В этот период он написал два сценария[7]. В 1995 году Левин был принят на должность геймдизайнера в студию Looking Glass Studios, ответив на их объявление о поиске сотрудников в журнале Next Generation Magazine[7]. В Looking Glass Studios Левин работал вместе с дизайнером Дагом Черчем[8] над разрабатываемым сценарием и дизайном компьютерной игры Thief: The Dark Project[9].

В 1997 году, до окончания работ над игрой Thief, Левин вместе с двумя другими сотрудниками, Джонатаном Чеем и Робертом Фермиром, покинул Looking Glass Studios и основал собственную студию по разработке компьютерных игр — Irrational Games. Первой игрой студии стала System Shock 2 — гибрид шутера от первого лица и компьютерной ролевой игры. Эта игра стала продолжением System Shock, разработанной и выпущенной Looking Glass Studios. При создании игры Левин выступил в качестве главного сценариста и дизайнера, выпущенная в 1999 году игра снискала успех у критиков.

Следующие игры, выпущенные Irrational Games — Freedom Force и её продолжение Freedom Force vs The 3rd Reich — были тактическими ролевыми играми, при создании которых Левин и Робб Уотерс — художник Irrational Games — вдохновлялись комиксами Серебряного века. Левин также работал над шутерами от первого лица Tribes: Vengeance и SWAT 4 — в качестве сценариста и исполнительного продюсера соответственно.

В то же время Irrational Games начала процесс подготовки к созданию BioShock — самой амбициозной и дорогостоящей игры студии с 2002 года[10]. Её задумка была продиктована желанием Левина вернуться к повествовательному стилю System Shock 2. Игра прошла через многочисленные переделки и изменения и в итоге была выпущена в 2007 году[11]. В 2005 году, в процессе работы над игрой, Левин, Чей и Фермир продали Irrational Games крупной компании-издателю Take-Two Interactive, продолжив работать уже в качестве её внутренней студии. Take-Two Interactive сменила название студии на 2K Boston — именно под этим названием Левин и его коллеги выпустили BioShock. Игра получила успех и у критиков, и у игроков, в дальнейшем её называли одной из лучших компьютерных игр в истории.