SWAT 4


SWAT 4 — компьютерная игра, тактический шутер от первого лица, разработанный компанией Irrational Games и изданный 5 апреля 2005 года компанией Sierra Entertainment (Vivendi Universal Games). Игра создана на игровом движке Vengeance Engine, который является переработкой Unreal Engine 2.5[3]. В SWAT 4 игрок командует тактическим подразделением SWAT для решения различных ситуаций, таких как освобождение заложников или захват опасных преступников. 28 февраля 2006 года к игре было выпущено дополнение «SWAT 4: Синдикат Стечкина».

Разработка игры началась в начале 2004 года, когда Irrational Games, занимавшаяся проектом SWAT: Urban Justice, перезапустила проект под новым названием SWAT 4 из одноименной серии игр[4]. 19 марта 2005 года игра была отправлена «на золото»[5][6]. 5 апреля 2005 года игра была выпущена на территории США, 8 апреля на территории Евросоюза[7][8].

20 июня 2005 года вышел единственный патч игры, который добавлял несколько видов оружия и исправлял множество ошибок[9][10].

Режим карьеры представляет собой ряд из тринадцати последовательных миссий. Перед каждой миссией игрок проходит инструктаж:

В группу захвата входит пять бойцов с засевшими снайперами в определённых точках. К шлему каждого бойца подразделения прикреплена видеокамера, с помощью которой можно наблюдать за действиями подчинённого и отдавать через неё приказы. Их следует отдавать аккуратно, так как команда идёт «напролом» к указанной цели и может проложить маршрут движения через ещё не зачищенные комнаты. Снайперы стреляют только под управлением игрока, ими также можно ранить любого члена команды и даже убить самого себя.

Подчинённый боец никогда не использует боевое оружие неоправданно, но иногда бывает так — если подчинённый боец стреляет в преступника и между бойцом и преступником есть заложник или боец, то боец может «случайно» ранить или убить бойца или заложника. При этом преступник может остаться жив или даже убежать. Таким образом напарник может провалить задание, случайно убив цель. Также, когда офицер стреляет в преступника, или преступник стреляет в офицера, во время стрельбы заложник с перепуга может начать бегать по помещению и пересечь линию огня, то есть заложник сам может лезть под пули. Пули FMJ пробивают тело насквозь, поэтому пуля может пройти навылет через подозреваемого и попасть в заложника или подчинённого бойца. Если ранить подчинённого в голову или несколько раз задеть другую часть тела, то подразделение расценит это как предательство и начнёт стрелять в игрока.