Vengeance Engine — игровой движок, разработанный американской компанией Irrational Games и основанный на Unreal Engine 2.5.
Vengeance Engine был основан на Unreal Engine 2.5, созданном Epic Games, и содержал ряд изменений в сравнении с оригиналом. Наибольшие изменения коснулись графического движка: добавлены работа с DirectX 9 с использованием пиксельных шейдеров 2.0; рельефное текстурирование с использованием попиксельного освещения для анимированных моделей и объектов; использование системы освещения High Dynamic Range; водные поверхности с использованием шейдеров; улучшенное текстурирование ландшафта и карт освещения; оптимизированная отрисовка ландшафтов.
Помимо этого, был интегрирован физический движок Havok 2, заменивший поставлявшийся тогда с Unreal Engine 2.5 Karma.
Встроена улучшенная версия редактора уровней UnrealEd с дополнительными функциями и собственной надстройкой для создания кат-сцен на движке, названной Mojo.
С использованием данного движка вышли научно-фантастический шутер Tribes: Vengeance 2004 года[1][2][3][4], а также тактический шутер SWAT 4 2005 года и его продолжение SWAT 4: The Stetchkov Syndicate[5][6].
Дальнейшее использование Vengeance Engine, вероятно, состоялось в BioShock, чей релиз состоялся в 2007 году. В ряде источников упоминается, что игра «использует Vengeance Engine»[7][8]. В то же время некоторые источники описывают его как «Vengeance Engine 2» — обновленный Vengeance Engine с встроенными возможностями из Unreal Engine 3[9][10][11][12]. При этом в других источниках движок описан или как «модифицированный Unreal Engine 3»[13][14] или как «модифицированный Unreal Engine 2.5»[15].