Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте


В соответствии приказом МПС РФ № 1-Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» № 1632р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

Нестандартная ситуация — всякие отклонения от нормальной работы устройств управления, стрелками и сигналами, другими устройствами, а также нарушение НГДП
Аварийная ситуация — нестандартная ситуация, которая при неблагоприятном развитии событий, а также ошибках работников, может привести к отрицательным последствиям
Сход — положение подвижного состава, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на путь требуется применить подъемные средства
Столкновение — любое соударение подвижного состава, в результате чего было допущено повреждение в объеме текущего ремонта или более сложного