Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band


Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (с англ. — «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»; рабочее название альбома One Down, Six to Go[5]) — восьмой студийный альбом[6] английской рок-группы The Beatles, выпущенный 26 мая 1967 года. Sgt. Pepper рассматривается музыковедами как один из первых концептуальных поп-альбомов: в нём расширились роли звукового состава композиции, циклической формы[англ.], образности (психоделичной), иллюстрации к обложке и вклада продюсера. Альбом оказал большое влияние на многие поколения музыкантов и ассоциируется с краеугольными камнями той эпохи, такими как мода, наркотики, мистицизм, а также чувством оптимизма и расширения гражданских свобод. Критики высоко оценили пластинку за инновационный подход к сочинению песен, продюсированию и графическому дизайну, за преодоление культурного барьера между поп-музыкой и высоким искусством, а также отражение интересов молодёжи и представителей контркультуры.

В августе 1966 года The Beatles окончательно прекратили гастролировать и следующие три месяца занимались своими личными делами. Осенью того же года, во время возвращения в Лондон, у Пола Маккартни возникла идея создания песни с участием военного оркестра эдвардианской эпохи, которая послужила толчком к появлению концепции будущей пластинки. Работая над этим проектом квартет продолжил эксперименты со звуком, начатые в их предыдущем альбоме Revolver, на этот раз без каких-либо временных ограничений. Сессии начались 24 ноября в студии EMI с записи композиций, вдохновлённых юностью музыкантов, однако после давления со стороны звукозаписывающего лейбла эти песни — «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane» — были выпущены отдельно, в виде двойного сингла, и не вошли в альбом. В итоге концепцией альбома стало выступление вымышленного ансамбля «Сержанта Пеппера», основанной на идее, которая возникла после записи заглавного трека.

Получившая признание как ключевая работа британской психоделии, Sgt. Pepper считается одной из первых пластинок арт-рока и предшественником прога. Создавая её The Beatles вдохновлялись такими направлениями в искусстве, как водевиль, мюзик-холл, а также авангардной, цирковой, западной- и индийской классической музыкой. При содействии продюсера Джорджа Мартина и звукорежиссёра Джеффа Эмерика многие композиции были дополнены новаторскими звуковыми эффектами, как, например, «Lucy in the Sky with Diamonds», «Being for the Benefit of Mr. Kite!» и «A Day in the Life». Запись была завершена 21 апреля. Обложка, на которой битлы изображены на фоне различных знаменитостей и исторических личностей, была разработана художниками Питером Блейком и Джэнн Хаворт[англ.].