Эмерик, Джефф


Джефф Эмерик (англ. Geoff Emerick; 5 декабря 1945, Лондон, Великобритания — 2 октября 2018, Лос-Анджелес, США) — английский звукорежиссёр, музыкальный продюсер. Наиболее известен по своим работам в студии над записями альбомов группы The Beatles — таких, как Revolver, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, The Beatles («Белый альбом»), Abbey Road. Признан как один из лучших инженеров звукозаписи за всю мировую историю отрасли.[2] В числе прочих наград — премии «Грэмми» в номинации «Best Engineered Recording, Non Classical» (рус. Лучшая запись года, неклассическая музыка) за альбомы Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967), Abbey Road (1969), Band on the Run (1974);[3] ещё одна «Грэмми» — в 2003 за «Особые заслуги» (Special Merit/en:Technical Grammy Award).

Джефф Эмерик поступил на работу в EMI в начале сентября 1962, когда ему было ещё 16 лет. Чтобы освоиться с основами своей работы, он был отдан под руководство другого ассистента звукоинженера, Ричарда Лэнхама (англ. Richard Langham). На второй день работы Эмерика в EMI, в комплексе студии «Эбби Роад», Лэнхаму было поручено ассистировать звукоинженеру Норману Смиту, который вечером должен был проводить сессию звукозаписи группы The Beatles. Как новичок, Эмерик не получил оплату за сверхурочную работу в вечернее время, но ему повезло быть свидетелем первой записи The Beatles в окончательно сформированном составе в 1962 году, с барабанщиком Ринго Старром; в ходе этой сессии группа записывала один из своих в недалёком будущем первых хитов — песню «Love Me Do».[4]

В качестве ассистента звукоинженера Эмерик работал на многих ранних сессиях записи The Beatles, а также помогал при записи других музыкантов и артистов, записывавшихся на лейбле, таких как Джуди Гарланд; в частности, он работал помощником звукоинженера на первой пробной записи группы The Hollies в начале 1963 года.[4]

Постепенно повышая своё мастерство (и, соответственно, повышаясь в должностях), Эмерик, в частности, записывал как звукоинженер хит № 1 1966 года в Великобритании — песню группы Manfred Mann Pretty Flamingo.[5]

Эмерик взял на себя обязанности звукоинженера на сессиях звукозаписи The Beatles весной 1966, приняв их от Смита (который перешёл с должности звукоинженера на должность продюсера), по просьбе продюсера группы Джорджа Мартина. Первым альбомом The Beatles, над записью которого Эмерик работал как основной звукоинженер под руководством Мартина, был Revolver, а первым треком для этого альбома, который он записывал, стала песня «Tomorrow Never Knows».[4] Именно Эмерик придумал записать вокал Джона Леннона в этой песне через систему вращающихся динамиков («система Лесли»; англ. Leslie speaker), чтобы получить «неземной» (англ. ethereal) звук голоса, как хотелось Леннону.[5]