Manfred Mann


Manfred Mann — британская рок-группа, образовавшийся в Лондоне (Англия) в 1962 году, исполнявшая поп-рок с элементами блюза, ритм-энд-блюза, соула и джаза и имевшая успех в чартах, в частности, с синглами «Do Wah Diddy Diddy» (1964), «Pretty Flamingo» (1966), «Semi-Detached Suburban Mr. James» (1966), «Just Like a Woman» (1966), «Ha! Ha! Said the Clown» (1967), «Mighty Quinn» (1968)[1]. В период с 1964 по 1968 год группа выпустила восемь долгоиграющих дисков (включая несколько сборников и один саундтрек к кинофильму) и распалась в 1969 году[2].

The Mann-Hugg Blues Brothers (таково было первое название коллектива) образовались в Лондоне в декабре 1962 года и оказались в эпицентре клубной блюз-революции рядом с будущими конкурентами, The Rolling Stones и The Yardbirds. В первом составе группы играли клавишник Манфред Мэнн, ударник Майк Хагг, гитарист Майк Викерс, бас-гитарист Дейв Ричмонд и вокалист Пол Джонс, начинавший в группе Алексиса Корнера (вместе с Лонг Джоном Болдри и Миком Джаггером).

В марте 1963 году группа подписала контракт с HMV Records, изменила название на Manfred Mann и в июле дебютировала с инструментальным синглом «Why Should We Not?», за которым последовал (уже вокально-инструментальный) «Cock-A-Hoop»[3].

Первый успех к группе Manfred Mann пришел в 1964 году, когда сингл «5-4-3-2-1» (изначально записанный по заказу телепрограммы «Ready Steady Go!», искавшей себе новую звуковую заставку) поднялся в Британии до 5-го места[1]. Вскоре Ричмонда заменил Том Макгиннесс. Группа приумножила успех двумя следующими синглами: «Hubble Bubble (Toil And Trouble)» и «Do Wah Diddy Diddy» (кавер-версия The Exciters); второй из них возглавил хит-парады Англии и США.[1] В сентябре 1964 года был выпущен первый долгоиграющий диск The Five Faces of Manfred Mann, положительно встреченный критикой и достигший #3 в UK Albums Chart и #141 в Billboard 200[4][5].

По мере укрепления своих чарт-позиций Manfred Mann отдалялись от блюзового звучания: теперь они играли поп-рок с соул-привкусом. В этот период членом группы ненадолго становится Джек Брюс, в то время известный лишь по выступлениям с John Mayall's Bluesbreakers. С ним был выпущен второй альбом группы Mann Made (октябрь 1965 г.), также получивший хорошие отзывы критики.

После успеха сингла «If You Gotta Go, Go Now» (#2 UK) Пол Джонс объявил о решении начать сольную карьеру. В том же году он снялся в фильме «Привилегия» 1967 года режиссёра Питера Уоткинса, который считается культовой классикой[2][~ 1]. Джонса заменил вокалист Майк Д’Або. Вскоре, сразу же после выхода «Pretty Flamingo» (следующего английского чарт-топпера), Брюс ушел в Cream. Его место занял Клаус Форман (оставшийся в истории, в основном, благодаря более позднему сотрудничеству с The Beatles), а Макгиннесс переключился на гитару. В это же время группа перешла на Fontana Records.