Крамер, Флойд


Флойд Крамер (англ. Floyd Cramer) (27 октября 1933, Лос-Анджелес, США, — 31 декабря 1997) — один из выдающихся американских пианистов двадцатого века, который был включен в Зал славы и музей кантри[2] и Зал славы рок-н-ролла. Считается одним из основателей так называемого «нешвильского звучания»[3].

В США считается, что именно Флойд Крамер популяризировал технику «смешения нот» по клавишам. В данной технике пальцы рук пианиста плавно «переходят» с одной клавиши на другую. Исполнение Флойда стало настолько популярным, что он начал гастролировать как сольный исполнитель[4][5].

В 1960 году его фортепианное инструментальное соло «Last Date» заняло второе место в хит-параде Billboard Hot 100 и было продано более миллиона копий. В 1961 году его продолжение, «On the Rebound», возглавило хит-парад синглов Великобритании UK Singles Chart.

Американский пианист писал и играл музыкальные композиции для Элвиса Пресли, Роя Орбисона, Чета Аткинса и др[6].

Родился в Шривпорте, штат Луизиана, и вырос в небольшом городке Хаттиг, штат Арканзас. Американский пианист был самоучкой и с детства полюбил пианино.

К середине 1960-х Крамер стал уважаемым исполнителем, записал множество альбомов и гастролировал с маэстро гитары Четом Аткинсом и саксофонистом Бутсом Рэндольфом, иногда выступая в роли хэдлайнеров, а иногда на разогреве у Эдди Арнольда.