Банти, Кристиано


Кристиа́но Ба́нти (итал. Cristiano Banti, 1824—1904) — итальянский художник, автор жанровых и пейзажных картин. Профессор Академии изящных искусств (Флоренция), ведущий представитель тосканской художественной школы «Маккьяйоли» (вторая половина XIX века), его работы сочетают оригинальные решения и безукоризненный академический стиль[3].

Банти родился в обеспеченной семье, учился в Академии изящных искусств Сиены[итал.]. Первое время работал в неоклассическом стиле, создав свою самую известную работу «Галилей перед инквизицией» (1857 год)[4] [5] [6].

В 1854 году Банти переехал во Флоренцию, где вскоре присоединился к движению Маккьяйоли. Полная смена его эстетических идеалов привела к тому, что он стремился убрать своего классического «Галилея» с экспозиций[7]. Банти поставил себе цель создавать картины, которые бы отражали естественный эффект солнечного света. Он проводил много долгих экскурсий со своими коллегами; особенно Телемако Синьорини, который оказал на него большое влияние[8].

В 1861 году Банти отправился в Париж, чтобы учиться у Констана Тройона и Камиля Коро, а затем поселился в Кастельфранко-ди-Сопра, чтобы продолжить изучение природы. Чрезвычайно требовательный к себе и постоянно недовольный своей работой, он редко выставлялся. В 1870 году Банти был членом жюри в Esposizione Nazionale di Parma, где поссорился с Синьорини[8]. Пять лет спустя он вернулся в Париж, а затем в 1879 году отправился в Лондон, чтобы ознакомиться с английским искусством.

Разногласия между ним и другими Маккьяйоли стали глубже, и его часто критиковали, поэтому он удалился на виллу своей семьи недалеко от Кастельфиорентино. После смерти жены Банти переехал в Монтемурло, где проводил бо́льшую часть своего времени, собирая искусство; часто из школы Маккьяйоли, с которой он во многом примирился[4]. Иногда он даже предоставлял собратьям по школе место для проживания.

Хотя Банти всё ещё стеснялся общественного признания, он принял назначение профессором в Академию изящных искусств во Флоренции и работал в комиссии по реорганизации галереи Уффици[8]. В 1887 году он вернулся в Лондон, изучал старых мастеров в лондонской Национальной галерее и знакомился с Джеймсом Мак-Нейлом Уистлером.