Немецкий кубок Порше


Немецкий кубок Порше, или Кубок Порше Каррера (нем. Porsche Carrera Cup Deutschland) — немецкий кузовной монокубок на машинах Porsche Carrera, проводимый в Германии с 1990 года. Он стал преемником прежнего монокубка — Porsche 944 Turbo Cup, в связи с прекращением производства 944-й модели и запуском обновленной, 964-й, версии Карреры.

Немецкий кубок является самым старым из ныне существующих и, наряду с Суперкубком (1993 г.), самым сильным и представительным — на старт зачастую выходит более 30 машин, почти до сорока. В Немецком кубке принимают участие как восходящие звезды, так и заслуженные ветераны, завершие свои выступления в сериях более высокого уровня — ДТМ, FIA GT и т. п. Команды, состоящие из двух, трёх или четырёх гонщиков, как правило частные, за исключением UPS Porsche Junior Team, пользующейся заводской поддержкой, в которой компания Porsche обкатывает своих молодых пилотов, которые нередко становятся чемпионами и затем представляют Porsche по всему миру. Гонщики Немецкого кубка также нередко участвуют и в Суперкубке, а также других гонках, однако только Франку Штиплеру удалось в 2003 г. одновременно победить в Суперкубке и Немецком кубке.

С 2000 года начали появляться и другие кубки Porsche — Франции (2000), Великобритании (2003), Италии (2007), Японии, Австралии (2003), Скандинавии (2004), Азии (2004). С 2007 года в рамках программы GT3 Challenge появились также серии в Новой Зеландии, Бразилии, а также IMSA GT3 Cup Challenge в США. В 2010 стартовали GT3 Cup Challenge Middle East, организованный командой Lechner Racing, и GT3 Cup Challenge Eastern Europe, организованный командой MRS.

Как и в других монокубках Porsche, а также в Европейском Чемпионате GT3, используется кубковая версия Porsche Carrera серии 997, мощностью с 2008 г. 420 л.с., массой 1150 кг, с 6-ступенчатой секвентальной КПП, без АБС. Резина — слики Мишлен.

Машины 964-й серии использовались с самого начала серии, 1990 г., по 1993 г., 993-я серия — 1994—1998 гг., 996-я серия — 1999—2006 гг., 997-я серия — с 2007 г.

Автомобили Porsche Carrera имеют заднерасположенные 6-цилиндровые оппозитные двигатели с приводом на заднюю ось, что дает развесовку 35/65% и делает управление этих машин уникальным и ни на что не похожим. Так, гонщики Porsche активно используют технику бокового скольжения задней осью, входя в поворот с недостаточной поворачиваемостью, затем нажатием на педаль тормоза и действиями рулем приводя заднюю ось в боковое скольжение и выходя из поворота с избыточной поворачиваемостью[1].