Культурная икона


Культурная икона — это человек или артефакт, который ассоциируется представителями культуры, как представление их культуры. Процесс идентификации субъективен, и о «иконах» судят по степени, в которой их можно рассматривать как подлинный символ данной культуры. Когда люди воспринимают культурную икону, они соотносят ее со своими общими представлениями о представленной культурной самобытности[1]. Культурные иконы также могут быть идентифицированы как аутентичное представление практик одной культуры другой[2].

В популярной культуре и других местах термин «икона» используется для описания широкого круга людей, мест и вещей. Некоторые комментаторы считают, что словом «икона» злоупотребляютПерейти к разделу «#Критика».

Согласно Канадскому журналу коммуникаций, в академической литературе все нижеперечисленное описывается как «культурные иконы»: Шекспир, Опра, Бэтмен, «Анна из Зелёных мезонинов», ковбой, поп-певицы 1960-х, лошадь, Лас-Вегас, библиотека, кукла Барби, ДНК и «Нью-Йорк Янкис»[4]. В 2006 году был проведен веб-опрос, позволяющий общественности выдвигать свои идеи в качестве национальных икон Англии[5], и результаты показывают диапазон различных типов иконок, связанных с английским взглядом на английскую культуру. Одним из примеров является красный AEC Routemaster лондонский двухэтажный автобус.[6]

Джеймса Дина описывают как культурную икону, описывающую юношеское разочарование и социальное отчуждение, благодаря своим ролям. Таким образом он стал символом поколения, отражающего свободу, социальную несправедливость и мятежный дух. Его имя используется в множестве песен, его именем назван самолёт Boeing 767. Также снято множество документальных и художественных фильмов.

Матрешки рассматриваются во всем мире как культурные иконы России. В бывшем же Советском Союзе символ серпа и молота и статуи Владимира Ленина представляли самые выдающиеся культурные иконы страны[источник не указан 156 дней].