Ланди, Паоло Эмилио


Паоло Эмилио Ланди (итал. Paolo Emilio Landi) — итальянский режиссёр, тележурналист, профессор Ричмондского университета (США, штат Виргиния)

В качестве тележурналиста работал на всех континентах, за исключением Австралии[1]. Для Государственного итальянского телевидения Паоло снимает документальные фильмы[2].

Паоло Эмилио Ланди принадлежит к числу иностранных режиссёров, наиболее часто приглашаемых в Россию, где его творческая эстетика нашла для себя благодатную почву, а его постановки остаются в репертуарах театров на протяжении многих лет. Имея разносторонние интересы, Паоло Э. Ланди отдает предпочтение театру и телевидению, успешно сочетая обе сферы деятельности. Свободно владеет несколькими языками, включая русский, английский, французский.

Паоло Ланди снял фильм о патриархе Русской православной церкви Алексии II.[2] С 1982 года Паоло Ланди начинает работать в качестве журналиста и режиссёра на Втором канале Итальянского телевидения — RAI2, и среди его первых работ — цикл документальных фильмов, репортажей и интервью, посвященных теме протестантизма (Паоло Ланди родился в семье итальянского протестанта). Работая над своими программами Паоло Ланди совершает поездки по всему миру: Европе, Азии, Африке, Америке. Его передачи были показаны во Франции, Швейцарии, США. В числе его лучших работ, документальные фильмы: «Вулкан, который может вновь проснуться» (посвященный гражданской войне и геноциду в Руанде), «Судан — хрупкий мир», «Россия Путина», «Имя Бога» (о религиозной войне на Молуккских островах в Индонезии), цикл интервью, посвященных теме Времени — «Время для…». Также, для RAI2 он снял документальную ленту «Банк для друзей», а для RAI3 фантастическую картину «На границе», по книге Леонардо Франкини. С 2001 года Паоло Эмилио является членом Союза журналистов Италии.

Свою театральную карьеру Паоло Ланди начал весьма рано, в 16 лет, вначале работая звукорежиссёром и художником по свету, затем — помощником режиссёров: Луиджи Скварцина, Аугусто Цукки, Габриэле Лавиа, Джулио Босетти, таким образом, принимая участие в крупнейших постановках, ознаменовавших деятельность итальянского драматического театра 1970—1980 годов.

Режиссёрским дебютом в 1986 году была постановка пьесы Тома Стоппарда «После Магритта», но настоящий успех пришёл к Паоло Ланди после представленной им блистательной режиссёрской версии пьесы Э. Ионеско «Лысая певица». В дальнейшем режиссёр неоднократно возвращался к этому произведению, и ставил его в театрах Италии, Франции (спектакль принял участие в Театральном Фестивале в Авиньоне), США — Ричмонд, России — Омск и Саратов, умея найти и показать смешное в грустном и наоборот, применяя для передачи замысла наравне с прочими средствами актёрскую пластику, доведенную до хореографической точности, а также — используя текст, произносимый героями, не только как сюжетный ориентир, но и как важнейший элемент звуковой партитуры спектакля.