Левег, Пьер


Пьер Эжен Альфре́д Буайе́н (фр. Pierre Eugène Alfred Bouillin, 22 декабря 1905, Париж — 11 июня 1955, Ле-Ман) — французский автогонщик. Взял гоночное имя Пьер Леве́г (фр. Pierre Levegh) в память о своём дяде, пионере автогонок, который умер в 1904. С 1938 года выступал в ежегодной гонке «24 часа Ле-Мана», в которой в 1955 году стал жертвой аварии, повлёкшей гибель его и 82 зрителей. Выступал в двух первых сезонах Формулы-1 (1950, 1951).

Годом ранее умер его дядя, Альфред Вельг (Alfred Velghe), который с 1898 довольно успешно выступал в различных гонках того времени под именем Альфред Левег, даже выиграв несколько из них. В 1923 году Пьер впервые посетил гонку в Ле-мане и с тех пор его мысли были только о выступлении там. В 1938 году его мечта сбылась — он принял участие в Ле-Мане за рулем Talbot T150C, однако до финиша не добрался из-за технической поломки. По этой же причине его Talbot-Lago SS не добрался до финиша и на следующий год. До войны лучшим автогоночным достижением Левега стало 3-е место на гонке в Анвере в 1939 году.

Левег даже принимал участие в Гонках Гран-При, однако успехов там практически не добился. Шесть стартов в сезонах 1950 и 1951 гг. на собственном Talbot Lago T26C и 7-е место на ГП Бельгии’1950 в качестве лучшего результата — так кратко можно описать его достижения в Формуле 1.

Однако, его успехи в других сериях были более существенны. В 1951 г. в Ле-Мане на заводском Talbot он финишировал четвёртым, но остался недоволен машиной и принял решение на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле, все расходы по подготовке которого он нес самолично. И все затраты практически оправдались — он в одиночку вел машину на протяжении более 22 часов и был несомненным лидером, опережая ближайшего преследователя на четыре круга, когда у него отказала КПП, а затем и двигатель. Его мечте о победе, которая, казалось, вот-вот могла стать реальностью, так и не суждено было сбыться… Гонки 1953 и 1954 гг. также не принесли успеха. Погиб Пьер Левег 11 июня 1955 года во время его последней гонки в Ле-Мане.

11 июня 1955 года — дата самой ужасной трагедии в истории автоспорта, повлёкшей последствия на многие десятилетия вперед. Жуткая авария произошла в конце 35 круга знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года. Mercedes-Benz 300 SLR, за рулем которого находился французский гонщик Пьер Левег, преследуя лидировавшего на тот момент британца Майка Хоторна на Jaguar D-Type, столкнулся с обгоняемым на шестой круг Austin-Healey 100S под управлением Ланса Маклина.