Лиговский проспект (станция метро)


«Ли́говский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на четвёртой (Лахтинско-Правобережной) линии между станциями «Достоевская» и «Площадь Александра Невского-2».

Станция открыта 30 декабря 1991 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Садовая». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте.

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова. Встроен в административное здание метрополитена, расположенное на углу Транспортного переулка и Лиговского проспекта. В оформлении использованы белый мрамор, серый и красный гранит. Над эскалаторным тоннелем расположена балюстрада с декоративной решёткой и тумбами с оригинальными светильниками. На больших витражах из цветного стекла (творческая мастерская академика А. А. Мыльникова) были изображены виды старого Петербурга, однако после капитального ремонта в 2014 году витражные окна заложены.

«Лиговский проспект» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 66 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова. Стены и пол покрыты полированным красным гранитом. Торец станции украшает арка с декоративным витражом. Светильники подвешены на своде.

Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш, содержащий три эскалатора, соединены между собой длинным S-образным пешеходным переходом. Светильники в наклонном ходе укреплены на своде, во время ремонта в 2014 году они были заменены на офисные лампы.

5 января 2014 года станция «Лиговский проспект» была закрыта на капитальный ремонт[1], окончание которого было запланировано на 30 ноября[2]. Было запланировано восстановление гидроизоляции наклонного хода, замена асбоцементных водоотводных зонтов на зонты из облегчённых композитных материалов, а также ремонт дренажной системы и эскалаторов[2][3]. Стоимость ремонта составляет 147 миллионов рублей[1][2]. Работы проводила ЗАО «СМУ-11» — дочерняя организация ОАО «Метрострой»[4]. Станция открылась после капитального ремонта 3 декабря 2014 года[5].