Лисий Нос (станция)


Ли́сий Нос — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, в посёлке Лисий Нос.

Станция была открыта 13 октября 1894 года одновременно с запуском линии Лахта — Раздельная Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги. При открытии получила наименование «Раздельная». Происхождение названия имеет 2 версии:

На станции был построен двухэтажный деревянный вокзал с буфетом, уничтоженный в годы Великой Отечественной войны.

Станция состоит из двух частей: товарной и пассажирской. Первая начинается в полукилометре от платформы Морская, и состоит из четырёх путей для грузовых составов. От этого парка отходит ветка на Лисий Нос-Экспорт. Также от этого парка в сторону платформы Морская до 2017 года отходил подъездной путь к Северо-Западной ТЭЦ. Из противоположной горловины этого парка выходят два пути к пассажирской части станции, представляющей собой широкую островную пассажирскую платформу между двумя путями, использующимися для разъезда электропоездов. Главный путь — с левой стороны платформы, если смотреть в сторону Сестрорецка. Интересно, что на этой станции электропоезда разъезжаются по левостороннему движению: при разъезде электропоезд из Санкт-Петербурга прибывает на главный путь (левый), а из Сестрорецка — на боковой (правый). На иллюстрации в начале статьи электропоезд находится на главном пути. Если разъезд не осуществляется, электропоезда с обоих направлений прибывают на главный путь. На платформе имеется навес для защиты от осадков с павильоном для ожидания (раньше был остеклён, ныне стёкла выбиты). Также имеется билетная касса.

Подъездной путь к Северо-Западной ТЭЦ был построен в 1994 году, но никогда не использовался по назначению — доставка грузов осуществлялась автотранспортом. В 2000-х годах подъездной путь был частично разобран (до территории ТЭЦ).

Одновременно с вводом линии Лахта — Раздельная стала действовать отдельная линия с устройством станции Лисий Нос[англ.][4] у пристани, от которой отходили пароходы на Кронштадт. По ветке ходил паровоз с двумя-тремя вагонами по согласованному с пароходами расписанию[5].