Лахта (станция)


Ла́хта — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, в центре исторического района Лахта, рядом с Приморским шоссе. На станции два пути и две боковые платформы. В большинстве случаев на станции происходит разъезд электропоездов. На обеих платформах имеются навесы от осадков.

Станция была открыта 12 июля 1894 года одновременно с пуском участка Узловая — Лахта Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги и была конечной до ввода линии Лахта — Раздельная 31 октября 1894 года.

На станции был построен вокзал, не сохранившийся до настоящего времени (был разобран). Здание вокзала находилось в створе Вокзальной улицы (Лахта, ныне Красных Партизан), т.е. несколько ближе современной платформы к Санкт-Петербургу.

После наводнения 23 сентября 1924 года, в результате которого водой были снесены дамба и мост через Лахтинский разлив, станция некоторое время бездействовала. В 1934 году Ленсовет премировал станцию как выполнившую задание конкурса на звание лучшей станции[3]. В 19411943 годах станция использовалась исключительно для стоянки военных поездов; в районе Ключевого проспекта от основного хода отходила небольшая ветка для ночной стоянки бронепоездов.

В 1916 году акционерным обществом «Лахта» была построена узкоколейная железная дорога, которая вела от станции Лахта до торфозафода, который находился между посёлками Каменка и Конная Лахта. Дорога пролегала вдоль Коннолахтинского проспекта и Вокзальной улицы. У станции Лахта находился перегрузочный пункт (на его месте сейчас кольцо автобусного маршрута № 112). Длина линии составляла 4 км. Разобрана в 1970-е годы[5].