Эрне́ст-Никола́й-Иога́нн Эрне́стович Ли́сснер (1874—1941) — русский художник, владелец частной художественной студии в Москве. Автор серии картин, посвящённых русско-польским войнам и Семилетней войне.
Родился в семье купца 2-й гильдии Эрнеста-Константина Антоновича Лисснера (1837 — после 1897). происходившего из обрусевших австрийских дворян. Отец владел, совместно с Ю. Романом, известной типографией на Арбате, в которой выполнялись престижные заказы; в ней были напечатаны несколько юбилейных заказов Румянцевского музея, переписка митрополита Филарета (Дроздова), печаталась «История русской церкви» Е. Е. Голубинского.
Э. Э. Лисснер в 1885—1888 годах учился в реальном училище 1-го разряда К. К. Мазинга, располагавшемся в доме № 3 по Ваганьковскому переулку. Затем уехал за границу.
В 1898 году он уже сотрудник-иллюстратор журнала «Нива». В 1900—1908 годах, продолжая рисовать для Нивы а также для журнала «Охота», учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, где его любимым учителем стал И. Е. Репин. По окончании академии был удостоен звания художника за картину «Привет вам, богатыри труда!» («Плотовщики»)[3]. В годы учёбы в Академии Лисснер начал иллюстрировать книги: «Сказка о лисичке-сестричке и волке» (М., 1900), «Горе» (М., 1902) — сначала для издательства брата Г. Лисснера, затем — для издательств И. Д. Сытина и И. Н. Кушнерева. В детских изданиях, оформлявшихся Лисснером, появлялись нарядные рамки вокруг рисунков, изящные буквицы и причудливые рукописные шрифты.
В 1909 году 35-летний Эрнст Эрнестович Лисснер стал участником XXXVII Выставки Товарищества передвижных художественных выставок. В последующие годы входил в различные объединения мастеров изобразительного искусства, например, в Общество художников «Свободное творчество» (1911—1918).
В Москве в Крестовоздвиженском переулке в доме, где с 1893 года находилась «Типография Э. Лисснера и Ю. Романа» (позднее «Типография Г. Лисснера и А. Гешеля»), Лисснер держал студию для желающих заниматься живописью[4].