Международный аэропорт имени Ниноя Акино


Международный аэропорт Манила имени Ниноя Акино (филиппинский: Paliparang Pandaigdig ng Ninoy Aquino) (ИАТАMNL, ИКАОRPLL) — гражданский аэропорт, обслуживающий агломерацию Столичного региона. Крупнейшая воздушная гавань Филиппин расположена на границе между городами Пасай и Паранак, примерно в семи километрах к югу от Манилы и к юго-востоку от Макати.

Порт находится в ведении государственной компании «Управление международным аэропортом Манилы» (дочерней структурой Департамента транспорта и коммуникаций) и является главным транзитным узлом (хабом) для всех филиппинских авиаперевозчиков[3].

Аэропорт носит название в честь бывшего филиппинского сенатора Бенигно «Ниноя» Акино младшего, убитого в этом же аэропорту 21 августа 1983 года при возвращении из эмиграции из Соединённых Штатов Америки.

В 2012 году услугами международного аэропорта Манилы воспользовались 31 558 002 пассажира. По объёмам пассажирских перевозок порт является одним из самых загруженных коммерческих аэропортов Азиатского региона[2].

Первым гражданским аэропортом, обслуживавшим Столичную агломерацию, стал открытый в 1935 году на территории города Калоокан «Аэродром Грейс-Парк», также известный под названием «Северная Манила». Коммерческие перевозки по внутренним маршрутам выполняла государственная авиакомпания «Philippine Aerial Taxi Company», впоследствии переименованная в «Philippine Air Lines»[4]. В июле 1937 году все операции были перенесены в новый Международный авиатерминал Манилы, возведённый на территории авиабазы Нильсон-Филд, где в настоящее время находятся транспортные артерии Айала-Авеню и Пасео-де-Рохас города Макати. В 1948 году с обретением Филиппинами независимости столичный аэропорт был перенесён на территорию ликвидированной авиабазы США Николс-Филд, ныне известную как авиационная база Военно-воздушных сил Филиппин Вилламор. Гражданский терминал при этом был построен на месте, где в настоящее время находится Терминал 2 международного аэропорта.

В 1954 году в аэропорту были сооружены современные взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки[5], а два года спустя началось строительство зданий контрольно-диспетчерского пункта и пассажирского терминала для международных рейсов, введённого в эксплуатацию 22 сентября 1961 года[5]. 22 января 1972 года здание терминала было сильно повреждено пожаром, а в следующем году оно было восстановлено, но лишь частично. Этот терминал использовался для обслуживания международных рейсов вплоть до 1981 года, пока его не заменило более вместительное и современное здание Терминала 1.