Манчестер-Сити (аэропорт)


Аэропорт Манчестер-Сити, (англ. City Airport Manchester) (бывший Аэродром Бартон англ. Barton Aerodrome) (ИАТАN/A, ИКАОEGCB) — аэропорт авиации общего назначения (АОН) в Бартон-на-Ирвелле, Эклес, в Салфорде, Большой Манчестер, Англия. Расположен в 9.3 км к западу от Манчестера и является первым в Великобритании муниципальным аэропортом, специально построенным с этой целью. В аэропорту четыре травяные взлётно-посадочные полосы, это самый загруженный аэропорт авиации общего назначения в Великобритании. Для самолётов аэродром функционирует с 9 часов до заката солнца семь дней в неделю. Коммерческие, военные, полицейские и санитарные вертолёты могут взлетать и садиться и ночью по предварительной договорённости, поскольку лётное поле может быть оборудовано портативными огнями.

Аэропорт является важным пунктом для дозаправки лёгких самолётов и вертолётов, летящих на север и на юг Великобритании, поскольку расположен в центре страны и имеет в наличии необходимое авиационное топливо — авиационный бензин 100LL и JetA1. Однако в связи с тем, что аэродром находится рядом с болотами Чат Мосс, здесь случаются длительные наводнения, ограничивающие взлёт и посадку самолётов.

Манчестерский аэродром Бартон обладает лицензией (номер P886), которая разрешает перевозки пассажиров и обучение полётам. Аэродром не лицензирован для работы ночью.[2] Аэродром часто используется футбольным клубом Манчестер Юнайтед.

Строительство нового муниципального аэродрома Манчестера в Бартоне начало осенью 1928, он должен был заменить временный аэродром Визеншейв. Травяное лётное поле и большой ангар были закончены в январе 1930, когда и был совершён первый пассажирский чартерный рейс. Imperial Airways летом 1930 три раза в неделю совершали рейс в лондонский аэропорт Кройдон через Бирмингем, рейс субсидировался советами Манчестера и Бирмингема.

Контрольно-диспетчерский пункт и связанная с ним беспроводная станция были закончены весной 1933, это была первая станция в муниципальном аэропорту вне Лондона, способная связаться с самолётом во время полёта и по которой диспетчер мог давать инструкции пилотам. Башня в настоящее время продолжает эксплуатироваться и является одной из старейших в Европе из эксплуатирующихся по назначению.

Регулярные рейсы возобновились в августе 1934, когда базировавшаяся в Кройдоне авиакомпания Railway Air Services начала рейсы по маршруту Кройдон-Бартон-Белфаст-Глазго. Рейсы в Ливерпуль, Блэкпул и Остров Мэн начались весной 1935. Другие, меньшие авиакомпании, осуществляли рейсы по коротким маршрутам до июня 1938, когда все рейсы были переведены в недавно построенный больший аэропорт Рингвэй, в котором с 1940 по 1957 также находилась авиабаза RAF Ringway.