Манчестер (аэропорт)


Манчестерский аэропорт (англ. Manchester Airport) (ИАТАMAN, ИКАОEGCC) — главный аэропорт Манчестера, Великобритания. Был открыт в июне 1938 года, первоначальное название — Аэропорт Рингвэй (англ. Ringway Airport). Во время Второй мировой войны носил название RAF Ringway, с 1975 по 1986 — Международный аэропорт Манчестера. Расположен на границе Чешира и Манчестера в графстве Большой Манчестер.

В аэропорту функционируют две параллельные взлётно-посадочные полосы, вторая начала работу в 2001 и стоила 72 млн ф. ст. В аэропорту есть три смежных терминала и железнодорожная станция. Аэропорт принадлежит Manchester Airports Group (MAG), которая контролируется десятью советами графств Большой Манчестер и является крупнейшим владельцем аэропортов в Великобритании.

Манчестерский аэропорт обладает лицензией Аэродрома общественного пользования (номер P712), которая позволяет отправлять и принимать рейсы, перевозящие пассажиров на регулярной основе, а также на обучение пилотов.

Манчестерский аэропорт — четвёртый по загруженности аэропорт в Великобритании (после Хитроу, Гатвика и Станстеда). По пассажирообороту Манчестерский аэропорт занимал 48-е место в мире в 2005, опустившись с 45-го в 2004.[1] В 2006 в Манчестерском аэропорту было произведено 234 835 взлётов-посадок,[2] в том числе 213 100 общественных пассажирских перевозок (третий по объёму в Великобритании после Хитроу и Гатвика).

Рождение аэропорта может быть датировано и ранее 1934, когда был выбран новый участок для строительства аэродрома[3]. 25 Июля 1934 городской совет Манчестера проголосовал за выделение участка около окружной дороги для строительства аэропорта. Строительство началось 28 ноября 1935 и было завершено в начале лета 1938. Аэропорт был открыт и принял первый регулярный рейс, Douglas DC-2 авиакомпании KLM из Амстердама.[4] Аэропорт в это время назывался Рингвэй, названный по окружной дороге, около которой он находился. Довоенные KLM были единственным международным оператором аэропорта, рейсы совершались с промежуточной посадкой в Донкастере.

Строительство авиабазы Королевских ВВС началось в 1939 в северо-восточной части лётного поля. RAF Ringway использовалась и как операционная база, и как учебная. Главным пользователем была Парашютная школа No.1 , которая подготовила более 60 000 парашютистов. Северо-западная часть лётного поля использовалась британским авиапроизводителем Fairey Aviation, который построил, усовершенствовал и испытал более чем 4000 самолётов нескольких типов. Весной 1939 года Avro стал использовать построенный в 1938 главный ангар для сборки и испытаний опытных образцов бомбардировщиков Avro Manchester, Avro Lancaster и Avro Lincoln. Три южных ангара были построены в 1942-43 гг. и использовались для сборки военного транспортного самолёта Avro York.