Douglas DC-2


Douglas DC-2 (рус. «Дуглас» DC-2[2]) — 14-местный двухдвигательный пассажирский самолёт, производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. В 1935 году Дуглас построил больший вариант этого самолёта, Douglas DC-3, который стал одним из самых успешных самолётов в истории.

Прототип самолёта, Douglas DC-1, имел очень прочное крыло, убираемые шасси и два 690-сильных радиальных двигателя с винтами изменяемого шага. Он мог перевозить двенадцать пассажиров. В процессе лётных испытаний DC-1 выяснилось, что самолёт имеет большой запас прочности и мощности. В связи с этим заказчик, авиакомпания TWA, изменила техническое задание и договорилась с фирмой Douglas о создании увеличенной версии на 14 пассажиров. Фюзеляж удлинили на 0,61 м, что позволило установить два дополнительных кресла[3].

Конструкторы фирмы Douglas внедрили ещё ряд других модификаций, позволивших увеличь дальность полёта и улучшить аэродинамические характеристики самолёта. Была предусмотрена возможность установки различных типов двигателей.

TWA приняло базовый дизайн самолёта и заказало двадцать экземпляров с более мощными двигателями и увеличенной до четырнадцати пассажиров вместимостью, под маркой DC-2. Было принято решение прототип нового самолёта не строить, а сразу запустить серийное производство на предприятии Кловер-Филдс[en], Санта Моника[3].

Первый экземпляр DC-2 совершил первый полёт 11 мая 1934 года, а 28 июня самолёт получил сертификат на право перевозки пассажиров. Вскоре DC-2 стал основным магистральным авиалайнером США. Итоговый дизайн понравился нескольким европейским и американским авиакомпаниям, и заказы не заставили себя ждать. Всего через год после первого полёта DC-2 эксплуатировали уже почти два десятка авиакомпаний[3].

По техническим характеристикам DC-2 был лучшим пассажирским самолётом середины 1930-х годов. Долговечность конструкции обеспечивалась высокой усталостной прочностью крыла. Самолёт обладал отличными взлётно-посадочными характеристиками и высокой крейсерской скоростью. DC-2 мог продолжать полёт и при отказе одного из двигателей[3].