Avro Lincoln


Авро Ли́нкольн (англ. Avro Lincoln) — британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, дальнейшее развитие известного бомбардировщика времён Второй мировой войны Авро Ланкастер. Первоначально считался модификацией Авро Ланкастер и обозначался Ланкастер IV и V, позднее получил обозначение Линкольн I и II соответственно. Первый полёт совершил 9 июня 1944 года. Последний бомбардировщик с поршневыми двигателями, принятый на вооружение Королевских военно-воздушных сил Великобритании.

Использование бомбардировщиков "Ланкастер" в заключительной фазе Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий было затруднено их недостаточной дальностью и бомбовой нагрузкой. Также была очевидна большая разница в качестве между британскими самолётами и американскими бомбардировщиками В-29.

В 1943 году командование Королевских ВВС разработало техническое задание на новый тяжёлый бомбардировщик адаптированный для работы на Дальнем Востоке. Новый самолёт должен был иметь большие радиус действия, бомбовую нагрузку и потолок. Создание нового бомбардировщика была поручена фирме Avro.[1]

Создание нового самолёта продолжалось до середины 1944 года. При изготовлении на заводе самолёт имел обозначение Avro 694. В новой модели самолёта были использованы многие элементы конструкции "Ланкастера" и изначально бомбардировщик имел обозначение Lancaster IV и Lancaster V. Но отличий от прототипа было так много, что самолёт получил собственное название "Линкольн". Первый полёт состоялся в июле 1944 года, вскоре после высадки союзников в Нормандии.[1]

От "Ланкастера" "Линкольн" отличался большими размерами. Был удлинён фюзеляж и изменена носовая часть. Увеличен размах крыла. Из-за возросшего веса самолёта было усилено шасси. Наиболее уязвимые части планера, двигателей и систем были бронированны[1]

Avro Lincoln - тяжелый четырёхмоторный стратегический бомбардировщик. Экипаж семь человек: два пилота, штурман-бомбардир, штурман, радист и два стрелка. Штурман -бомбардир также выполнял обязанности стрелка, для чего он поднимался в носовую башню, где располагалась дистанционно управляемая турель.[1]