Менеджер по продукту


Менеджер по продукту (англ. product manager) — человек, управляющий продуктом, отвечающий за создание новых продуктов, анализ рынка, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта, планирование KPI, формирование требований к продукту, определение назначения продукта.

Активно взаимодействует с продажами, маркетингом, технической поддержкой, производством, R&D и т. д. Функциональность менеджера по продукту напрямую зависит от типа компании (производитель, дистрибьютор, дилер, системный интегратор, стартап).

Роль менеджера по продукту — это динамичная позиция, которая включает поддержание непрерывного потока идей и ресурсов, направленных на создание продукта. Менеджеры по продукту также служат связующим звеном между командой разработчиков продукта и остальной частью компании. Прежде чем продукт будет одобрен для разработки, менеджер по продукту должен оценить его рыночные возможности .

Следующим шагом после разработки идеи является разработка рабочей стратегии. В большинстве случаев менеджер по продукту работает вместе с проектным менеджером, чтобы создать осуществимый план.

Часть исследования рынка и анализа конкуренции включает оценку потенциала продукта на рынке и стратегии его развития. Менеджеры по продукту несут ответственность за поддержание четких каналов связи между высшим руководством и другими подразделениями компании.[1]

Менеджер по продукту часто начинает свою карьеру в качестве специалиста на какой-либо другой позиции, а в конечном итоге переходит к управлению продуктом. Однако все чаще крупные технологические компании нанимают и обучают молодых выпускников напрямую через такие программы, как Google Associate Product Manager или Facebook Rotational Product Manager.