Метрополитен Мекки


Метрополитен Мекки (араб. قطارات مكة للنقل العام‎) — надземный метрополитен агломерации города Мекки (Саудовская Аравия) с высокой провозной способностью, основными пассажирами которого являются паломники хаджа[1]. Первый метрополитен в стране (построен раньше, чем столичный).

Сооружён согласно контракту стоимостью 6,7 млрд саудовских риалов от февраля 2009 года при комплексном оснащении китайской Чанчуньской компанией железнодорожного транспорта (ЧКЖТ) с привлечением в качестве субподрядных поставщиков отдельных систем немецких, французских, канадских и прочих западных компаний — «Siemens», «Atkins», «Систра», «Брекнелл» и др.

На первой (Красной) линии длиной 18 км построено 9 станций, к 2012 году строятся остальные 6. Расчётный максимальный пассажиропоток — 72 тыс. человек в час и 1,2 млн в день. Система призвана заменить 53 тыс. ежедневных рейсов автобусов.

Пути линии расположены на насыпных возвышениях и эстакадах высотой от 8 до 10 м. На станциях установлены платформенные раздвижные двери. Предусмотрено полное автоматическое управление поездами, которое вводится с середины 2011 года.

Строится продление Красной линии через палаточный город Мина в места массового скопления паломников — долину Муздалифа и гору Арафат. В каждом из этих мест на линии предусмотрены по 3 станции. Депо линии расположено после первой станции у Арафата.

В будущем метро будет расширено до напоминающей сети системы из 5 линий[4], а также соединено с системой строящейся саудоаравийской высокоскоростной железной дороги Харамейн, обеспечивающей связь Мекки с международным аэропортом Джидды и городами Джиддой и Аль-Харамом.