Микал, Роберт Дж.


Роберт Дж. Микал (англ. Robert J. Mical, также «RJ»; 26 января 1956) — американский программист и разработчик компьютеров, начинавший на заре появления первых видеоигр. Наиболее известен разработкой оконного графического интерфейса Intuition для ПК Amiga в 1985 году, огромным вкладом в разработку аппаратного обеспечения Amiga, а также совместной с Дэвидом Льюисом Нидлом разработкой Atari Lynx (1989) и 3DO Interactive Multiplayer (1993). Позднее, он работал над аркадными играми в Williams Electronics, [1] занимал позицию главного архитектора игры Fathammer, а с 2005 по 2011 гг трудился в Sony Computer Entertainment на позиции старшего менеджера продуктовой линейки PlayStation. Начиная с 2012 работает в Google.[2]

В 1995 году журнал Next Generation писал о нём: «Это правда, что из компьютеров, которые создавали Микал и Нидл, только Amiga стала настоящим хитом мировых продаж. Но было бы справедливым заметить, что это связано только с маркетингом компьютерных платформ, а не с их качеством.»[3]

В 1979 году Роберт заканчивает Иллинойсский университет с двойным дипломом по информатике и английскому языку, а также философии.[4]

C 1983 по 1984 гг Микал был инженером-программистом в Williams Electronics, где он создавал интерфейсы, графику, спецэффекты, изобретал логику работы ПО и занимался написанием документации. Участвовал в разработке игры Sinistar, координировал проект Star Rider, гоночной игры издаваемой на LaserDisc.[5]

С 1984 по 1986 гг работал в Amiga Corporation, а затем в Commodore International над проектом Amiga 1000 и более поздних моделей. Как инженер-программист, он писал различные инструменты для разработки и ПО для анимации. Но ключевым вкладом стала разработка системного ПО, такого как один из первых в мире графических интерфейсов пользователя Intuition для Amiga[5] и приложения Boing, запуском которого сопровождалась презентация Amiga 1000 в Центре Линкольна, в 1985 году. Данное демонстрационное приложение стало вехой с которой начинается история платформы Amiga. На пике своей карьеры получил позицию директора по ПО и покинул корпорацию Commodore в 1986 году, продолжив создавать инструментарий для разработки, приложения и игры для ряда клиентов корпорации.

С 1987 по 1989 гг был вице-президентом по игровым техникам в компании Epyx, перейдя в компанию вместе с двумя бывшими сотрудниками Amiga Corporation: Дэйвом Нидлом и Дэйвом Морсом. Здесь Роберт стал соавтором первой цветной портативной игровой консоли, получившей внутреннее название «Handy». Он участвовал в разработке аппаратной части консоли и написал библиотеки среды выполнения, отладчик, инструментарий для рисования и работы со звуком, а также эмулятор. Разработанная консоль была приобретена корпорацией Atari и выпущена на рынок под названием Atari Lynx в 1989 году. Две игры для этой консоли — Blue Lightning и Electrocop, были написаны в соавторстве с Робертом.