Миллз, Майк


Майкл Эдвард «Майк» Миллз (англ. Michael Edward "Mike" Mills: род. 17 декабря 1958 года, Ориндж, США) — американский музыкант, мультиинструменталист и композитор, более известен как один из основателей альтернативной рок-группы R.E.M.[2]. Хотя Майк прежде всего известен как бас-гитарист, бэк-вокалист и пианист, его музыкальный репертуар также включает в себя: клавишные, гитару и ударные инструменты. Он внес вклад в большинство музыкальных композиций группы.

Миллз родился в округе Ориндж, Калифорния. Будучи ещё в юном возрасте, вместе с семьей он переехал в Мэйкон, штат Джорджия, где учился в Северо-восточной средней школе в начале 1970-х. Отец Миллза — Фрэнк был певцом, как-то он даже выступал на Шоу Эда Салливана, а его мать — Эдора была учителем игры на фортепиано, она помогла мальчику развить любовь к музыке в раннем возрасте. Майк познакомился и сформировал свою первую группу со своим другом — барабанщиком Биллом Берри в средней школе. Они встретили Питера Бака и Майкла Стайпа, во время учебы в Университете Джорджии.

Миллз, Берри, Бак и Стайп решили бросить университет и сосредоточиться на своей группе, названной R.E.M.. Коллектив быстро прогрессировал и вскоре подписал контракт с лейблом I.R.S. Records.

Миллзу приписывают авторство многих песен группы, в том числе «Nightswimming»[3], «Find the River», «At My Most Beautiful», «Why Not Smile», «Let Me In», «Wendell Gee», «(Не Go Back To) Rockville»[3], «Beat a Drum», «Be Mine» и «What’s the Frequency, Kenneth?». В частности альбом 2004 года Вокруг Солнца был в большей степени сформирован вокруг клавишных партий Майка. Также Миллз известен как исполнитель характерного бэк-вокала и вокальных гармоний, одни из самых примечательных из них были на альбомах — Lifes Rich Pageant (1986) и Accelerate (2008). В дополнение к бэк-вокалу он также исполнял лид-вокал на песнях «Texarkana», «Near Wild Heaven», «Superman» — кавер-версии группы The Clique и кавере на песню «Love is All Around» рок-квартета The Troggs.

Майк Миллз известен своей коллекцией костюмов портного Nudie, которые он часто носил на сцене, впервые он появился в одном из них в 1994 году, в клипе на песню «What’s the Frequency, Kenneth?», а затем он надевал их в течение концертного тура 1995 года.