Мироненко, Сергей Игоревич


Мироненко Сергей Игоревич — художник, художник-график, дизайнер, автор объектов и инсталляций, участник перформансов, представитель московского концептуализма.

Родился в 1959 году в Москве. В 1966 году вместе с братом-близнецом Владимиром поступил во французскую спецшколу № 16, где познакомился со Свеном Гундлахом — будущим партнером по творческой деятельности. В 1981 г. закончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, где учился с братом и Константином Звездочетовым, вместе они организовали художественную группу «Мухоморы» . Группа просуществовала с 1978 по 1984, на протяжении этого времени Мироненко — активный участник всех акций группы и выставок в квартирной галерее «АПТ-АРТ» Никиты Алексеева.

В 1983-84 годах, во время репрессий в отношении группы, работает главным художником в Заполярном театре драмы в Воркуте. В 1984-м возвращается в Москву, официально работает главным художником в журнале «Природа» (1985-87 гг), с 1987 — член «Клуба авангардистов» (КЛАВА), в 1989—1990 гг. стипендиат the Pollock-Krasner Foundation (США), с 1993 член Союза художников России. В конце 1980-х — начале 1990х Мироненко был инициатором создания художественных сквотов (творческих мастерских): сначала в Фурманом переулке (1986—1990), после — на Чистопрудном бульваре (просуществовал с 1990 до 1994 года). В период Перестройки Сергей Мироненко остро реагирует на ситуацию в политической жизни страны. В 1988-89 гг. художник осуществил проект «Президентская кампания», под лозунгом «Сволочи, во что страну превратили!» предлагает себя в качестве «первого свободного кандидата в президенты СССР». В 1996 году Мироненко становится участником реальной политической кампании: в качестве дизайнера работает в предвыборном штабе Б. Н. Ельцина, за что получает именную благодарственную грамоту с подписью Президента России.

В 1990-е годы Мироненко работает в коммерческом дизайне, учреждает компанию Image Design Group (с 1996 года), занимающуюся строительством и дизайном интерьеров, полиграфическим дизайном, дизайном художественных выставок. Среди проектов компании оформление выставки «Когда Россия говорила по-французски. Париж — Санкт-Петербург. 1800—1830 годы» (Собор Дома инвалидов, Париж, 2003), дизайн «Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова» (Москва).

В начале 2000-х гг. возвращается к индивидуальному творчеству, сотрудничает с галереей Е. К. АртБюро, где в 2003 году проводит персональную выставку.

Работы С.Мироненко представлены в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного Русского музея, Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея Людвига в Ахене (Германия), the Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Джерси, США), the Nasher Museum of Art at the Duke University in North Carolina (США), National Gallery of Victoria (Австралия), Szépművészeti Múzeum (Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия).