Московская (станция метро, Санкт-Петербург)


«Моско́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Звёздная» и «Парк Победы».

Станция открыта 25 декабря 1969 года в составе участка «Парк Победы» — «Московская». Наименование получила из-за расположения на Московском проспекте, возле Московской площади.[источник не указан 386 дней] От станции идут автобусы в аэропорт Пулково.

Павильоны у станции отсутствуют, вход осуществляется через два подуличных кассовых зала, разнесённых по разные стороны Московской площади, залы сообщаются с поверхностью через подземные переходы. Северный вход («Московская-1») расположен в месте примыкания улицы Типанова и Авиационной улицы к Московскому проспекту. Южный вход («Московская-2») расположен в месте примыкания Алтайской улицы к Московскому проспекту. Он был открыт к 100-летию В. И. Ленина в составе следующего пускового участка в апреле 1970 года. Единственная на линии непересадочная станция, являющаяся «проходной» (два выхода на противоположных концах). Всего в Петербургском метрополитене таких станций семь (Московская, Площадь Ленина, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов, Спортивная, Проспект Славы и Дунайская).

Вестибюли, кассовые залы и подземные переходы выполнены по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, К. Н. Афонской, И. Е. Сергеевой и инженеров М. М. Синичкина, А. Д. Евстратова.

«Московская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 29 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Н. В. Каменского, С. Г. Майофиса и инженеров Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньевой. Является самой длинной станцией закрытого типа в городе, длина платформы была увеличена, чтобы вывести два выхода на разные стороны площади. На этой станции — 52 двери (с каждой стороны платформы расположены 26 дверей, из которых 24 двери используются для посадки/высадки пассажиров, а ещё 2 закрыты и предназначены для подъёма на платформу из тоннеля в случае эвакуации пассажиров[1]).

За станцией на 3-м пути расположен нестандартный 3-стрелочный оборотный тупик, причём таковым он стал в 1997 году, до этого 3-й путь представлял собой некое подобие разъезда — этот путь позже вливался в тоннель 1-го пути.