Мост Обуховской Обороны


Мост Обуховской Обороны — автодорожный железобетонный балочный мост через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный и Монастырский острова.

Расположен по оси проезда, соединяющего проспект Обуховской Обороны с Синопской набережной, у истока Монастырки. Ниже по течению находится Монастырский мост. Ближайшие станции метрополитена — «Площадь Александра Невского-1», «Площадь Александра Невского-2».

В 1880 году для Калашниковской ветки был построен железнодорожный деревянный мост со сквозными фермами системы Гау[2]. В 1928 году он был перестроен в железобетонный[3]. В 19631964 годах в составе проекта строительства моста Александра Невского и перепланировки предмостовой территории, был построен совмещённый автотранспортный и железнодорожный мост. Авторы проекта — инженер института «Ленгипротрансмост» К. Е. Палицын (железнодорожная часть моста), инженер института «Ленгипроинжпроект» А. Д. Гутцайт и архитектор Л. А. Носков (городская часть моста)[4].

В 2013 году была разобрана однопутная железнодорожная линия, ведущая к промышленным предприятиям на Синопской набережной[5].

Мост однопролётный железобетонный, балочно-разрезной системы. Пролётное строение состоит из типовых двутавровых балок постоянной высоты из преднапряжённого железобетона. Устои из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Общая длина моста составляет 34,2 м, ширина — 47,2 м[5].

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути, устроенные в повышенном уровне. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. Перильное ограждение с верховой стороны металлическое сварное простого рисунка, с низовой стороны – оцинкованное, на устоях — гранитные тумбы[5].