Моффо, Анна


А́нна Мо́ффо (англ. Anna Moffo; 19322006) — итало-американская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано) и киноактриса.

Анна Моффо родилась 27 июня 1932 года в Филадельфии, Уэйн, штат Пенсильвания (США). Родители будущей певицы — сапожник Николо Моффо и его жена Регина Чинти — были итальянцами. После окончания средней школы Анна Моффо начала заниматься вокалом в Филадельфии в Кёртисовском институте музыки у Эуджении Джаннини-Грегори, сестры знаменитой певицы-сопрано Дусолины Джаннини. В 1954 году Анна Моффо получила стипендию Фулбрайта, что дало ей возможность поехать в Италию для продолжения музыкального образования. В Италии она училась в Риме в Национальной академии Санта-Чечилии, где её педагогами были известная певица-сопрано Мерседес Льопарт и маэстро Луиджи Риччи.

В 1955 году состоялся итальянский дебют Анны Моффо на фестивале в Сполето, где она спела партию Норины в опере «Дон Паскуале» Доницетти.

В возрасте 24 лет, 24 января 1956 года певица выступила в партии Чио-Чио-сан в телевизионной версии оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». Этот фильм был снят итальянской телекомпанией RAI. Режиссёром был Марио Ланфранки, который 8 декабря 1957 года стал первым мужем Анны Моффо. Незадолго до свадьбы Анна Моффо выступила на концерте в Римской Опере. Герберт фон Караян пригласил её спеть партию Наннетты в «Фальстафе». Также Анну Моффо пригласили выступить в партиях Церлины в «Дон-Жуане», Амины в «Сомнамбуле», на фестивале Экс-ан-Прованс, и сделали её дебютные записи на студии EMI: партии Наннетты («Фальстаф») под управлением Караяна, Мюзетты в «Богеме» с Марией Каллас, Джузеппе ди Стефано и Роландо Панераи. В 1957 году, сразу же после свадьбы, певица дебютировала в миланском театре «Ла Скала», в Венской государственной опере, на Зальцбургском фестивале, в неаполитанском театре Сан-Карло.

14 ноября 1959 года состоялся её дебют в Метрополитен опера с партией Виолетты в опере «Травиата» Верди, в которой она выступит более 880 раз. Анна Моффо выступала на сцене театра Метрополитен-опера в течение семнадцати сезонов. В её репертуаре были такие партии, как Амина в «Сомнамбуле», Эльвира в «Пуританах», Адина в «Любовном напитке», Лючия ди Ламмермур, Джульетта, Мари в «Дочери полка», Джильда в «Риголетто», Маргарита в «Фаусте», Микаэла в «Кармен», Манон, Тоска, Мими в «Богеме», Лю в «Турандот», Сюзанна в «Свадьбе Фигаро», Памина в «Волшебной флейте», Леонора в «Трубадуре», Луиза Миллер, Кармен и другие.

Певица часто выступала как в Европе, так и в США, на сценах разных театров и городов, частые переезды и большой объём работы привёл её к физическому истощению и проблемам с голосом, поэтому с 1976 года её оперная карьера пошла на спад.