Мурманск (локомотивное депо)


Эксплуатационное локомотивное депо Мурманск ТЧЭ-28 — локомотивное депо в Мурманске. Эксплуатируемый парк состоит исключительно из тепловозов, задействованных в грузовой и маневровой работе. Локомотивными бригадами депо обслуживаются пассажирское, грузовое, передаточно-вывозное и хозяйственное движения в 3-х основных направлениях: Мурманск — Кандалакша, Кола — Никель, Мурманск — Ваенга.

Локомотивное депо Мурманск является преемником старейшего градообразующего предприятия г. Мурманска — паровозного депо станции Романов на Мурмане. Официальной датой образования депо считается 5 декабря 1916 года.

Локомотивное депо Мурманск обеспечивало перевозки и в тяжелейшие военные годы, и в мирные дни — обслуживая незамерзающий порт стратегического значения — базы Северного флота.

За героизм и мужество в годы войны 68 работников награждены орденами и медалями Советского Союза и 397 медалью «За оборону Советского Заполярья».

В послевоенные годы в приписном парке депо Мурманск присутствовали тепловозы ТЭ3, ТЭП60, электровозы ЧС2, мотор-вагонные секции ЭР. Впоследствии на смену им пришли тепловозы ТЭМ2, М62, 2М62, ТЭМ7, электровозы ЧС2Т. В 2001 году в связи с переводом участка Мурманск — Лоухи с постоянного тока на переменный электровозы ЧС2Т переданы в локомотивное депо Санкт-Петербург. В грузовом движении стали работать электровозы ВЛ-80.

17 декабря 1964 года коллективу депо присвоено звание «Коллектив коммунистического труда» с вручением знамени и Диплома руководства и Дорпрофсожа Октябрьской железной дороги.