Мюнхенский трамвай


Мюнхенский трамвай (нем. Straßenbahn München, мюнхенцы также называют «Tram» или «Trambahn») является основой общественного транспорта в Мюнхене наряду с метро и электричкой. Он обслуживается фирмой «Мюнхенское транспортное общество» (нем. MVG) и координируется фирмой «Мюнхенский транспортный и тарифный союз» (нем. MVV). Был открыт 21 октября 1876 года в качестве конки, поэтапно электрифицирован в период с 1895 по 1918 годы.

Сеть состоит из одиннадцати дневных маршрутов, общей длиной 79 км с 164 остановками[1][2]. Для их обслуживания используются 95 трамваев. 50 км маршрутов имеют собственную колею. Среднее расстояние между остановками 485 метров и средняя скорость в сети 20,2 км/ч. Трамвай работает примерно с 4:30 до 01:30.

Также имеется четыре линии ночного трамвая, которые обслуживают 113 из 164 остановок с 1:30 до 4:30. Среди недели они ходят ежечасно, а в выходные каждые полчаса.

На остановке Karlsplatz (Stachus) одновременно встречаются все ночные линии трамваев и ночные автобусы линий N40 и N41.

Большая часть остановок оборудована павильоном для ожидания, скамейками и мусорным ведром. На остановках вывешено расписание движения трамваев и имеются громкоговорители, на случай изменений. Некоторые остановки снабжены автоматами для продажи билетов. Высота платформы сделана на уровне трамвайной подножки.

Мюнхенский трамвай использует стандартную колею шириной 1435 мм. Питание поездов электричеством осуществляется через контактный провод, свободно висящий между расположенными на опорах точками подвеса. Используется постоянный ток напряжением 750 вольт (до 2001 года — 600 вольт).