Национальный брендинг


Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, цель которой — измерять, выстраивать и управлять репутацией стран. Национальный брендинг тесно связан с понятием маркетинга мест (территориального маркетинга)[источник не указан 2047 дней].

Национальный брендинг и имидж национального государства «с успешным перенесением этого имиджа вовне — это так же важно, как то, что они производят и продают».[2]

Подробно исследовал тематику национального брендинга Саймон Анхольт, который осуществляет такие глобальные исследования, как Anholt-GfK Roper Nation Brands Index («Индекс национальных брендов») и Anholt-GfK Roper City Brands Index («Индекс брендов городов»). Также он является редактором академического журнала - Place Branding and Public Diplomacy («Брендинг мест и публичная дипломатия»)[источник не указан 2047 дней].

Национальный брендинг практикуется многими государствами, в т.ч. такими как Канада, США, Франция, Великобритания, Япония, Китай, Южная Корея, ЮАР, Новая Зеландия и многие западноевропейские страны[источник не указан 2047 дней].

Рейтинг национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index составляется по следующим критериям:

Рекламное агентство FutureBrand публикует рейтинг национальных брендов (в 2010 проект осуществлен совместно с BBC World News).[6] В рейтинг включены 102 страны. Цель исследования – измерить «нематериальные активы» страны, то, как страну воспринимают представители международного бизнеса, туристы, эксперты в области туризма и национального брендинга, лидеры общественного мнения. В рамках исследования опрошено 3400 деловых туристов и туристов с целью отдыха на пяти континентах, проведены фокус-группы с участием экспертов на предмет выявления ассоциаций, связанных с разными странами, по пяти категориям, включая туристическую привлекательность, качество жизни и систему ценностей.[6]