Новый фронт искусств


Новый фронт искусств (итал. Fronte Nuovo delle Arti) — итальянское художественное течение, действовавшее в Венеции, Риме и Милане в послевоенный период (с 1946 по 1950 год)[1]. Раскол между абстракционистами и реалистами, в конечном итоге, привёл к распаду движения.

Трудно говорить об унитарном стиле Нового фронта искусств, в том числе из-за конфигурации самого движения, которое было отождествлено не с конкретными эстетическими кодами, а скорее с исторической, возрастной принадлежностью поколений. Самое полезное предложение — наблюдать за работой отдельных компонентов движения, но анализ на определённом уровне абстракции возможен.

На выставке «Корпора, Фаццини, Гуттузо, Монахези, Туркато» в декабре 1946 года в Галерее дель Секоло (Рим) пять художников — все принадлежащие к Фронту, кроме Монахези — представили «Манифест неокубизма», опубликованный в каталоге к той же выставки. Здесь они заявляют, что, как и многие другие молодые люди с «другим и изолированным опытом», в Риме, как и в других итальянских городах, они оказались объединёнными в «необходимости выражать реальность через обновление языка», начиная с обучения «В том смысле, что мы можем определить классику современной фигуративной традиции, которая начинается с Сезанна и развивается в фовизме и прежде всего в кубизме». По сути, они не хотят быть кубистами: они учатся на уроках кубизма «образование, дисциплина и формальная совесть», но «не поддаваясь абстракциям», которые заставляют нас забыть о «реальности» и «человеке».

Основным стилевым ориентиром Фронта является «посткубистский» язык (под влиянием стиля Пикассо второй половины 1930-х годов (после картины Герникиа) — и от «Новой школы Парижа», которая объединила кубистскую традицию и фове).

Это не «первый посткубизм» (синтетический кубизм, орфизм …), который в основном поддерживает формальный синтез кубизма. «Второй посткубизм нового фронта» также вводит новый формальный кодекс, который указывает на икастическое представление: «Герника» является его эмблемой, как формальной, так и этической. Более или менее прямо современные работы Жоржа Брака и Анри Матисса будут способствовать созданию основ этого нового художественного языка.