Ординация женщины — посвящение женщин в звание духовного лица. Распространена не во всех мировых религиях.
Исполнение жреческих функций женщинами засвидетельствовано источниками Древнего Египта, Древнего Междуречья, Греции и Рима. Согласно концепции Марии Гимбутас, было широко распространено и в доиндоевропейской Европе.
Также женщины-жрецы распространены в современных языческих культах Африки, Америки, Австралии и Океании.
В талмудический и постталмудический период ортодоксальный иудаизм отвергал возможность для женщин стать раввином. Известный случай работы раввином хасидки Ханны-Рахели Вербермахер в XIX веке не считался ортодоксами прецедентом. С другой стороны, начиная с 1930-х гг. появляются сначала единичные случаи назначения женщин-раввинов сторонниками реформистского иудаизма, которые получают всё большее распространение после Второй Мировой войны, а затем, в 1990-х и далее — и случаи ординации раввинов-женщин; в 2016 году Лила Кагедан стала первой женщиной, работающей раввином в ортодоксальной синагоге.
В буддизме существует институт женщин-монахинь, однако не столь широко распространённый, как мужское монашество.
В индуизме допускается посвящение женщин в оба духовных сана — пурохиты и пуджари, наравне с мужчинами[1][2]. Также женщины, как и мужчины, могут быть гуру (для того, чтобы стать гуру, посвящение не требуется).