Остановка общественного транспорта


Остано́вка обще́ственного тра́нспорта юридически Остановочный пункт маршрутных транспортных средств — общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Предназначенный для посадки и высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

По требованию пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств[1]. На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. А автопавильон дорожным сооружением[2].

В населённых пунктах, по требованию пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет) на которого возложен муниципальный контроль[3][4].

По требованию статьи 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» — Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания; — переходно-скоростные полосы; — заездной карман; — боковая разделительная полоса (для дорог I—III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки; — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (через 10-15 км для дорог I—III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м)[5]. О чём также указано в требованиях ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах[6].

По требованию статьи 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» — Покрытие посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м. Загрязнения должны быть удалены в течение 3 суток, отдельные разрушения — в течение 7 суток[7].

По требованию статьи 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 — остановочные пункты должны быть оснащены дорожными знаками 5.16 или 5.17 в зависимости от вида общественного пассажирского транспорта[8].