Островная линия


Островная линия (англ. Island Line) — железнодорожная линия на острове Уайт, Великобритания. Линия соединяет город Райд с городом Шанклин. Протяженность — 13,7 км (8,5 миль), ширина колеи — 1435 мм. В 1967 году линия была электрифицирована. Система электрификации — контактный рельс, напряжение — 630 V, постоянный ток. На станции Смоллбрук-Джанкшн (англ. Smallbrook Junction) соединяется с Паровой железной дорогой острова Уайт, которая функционирует в туристическом режиме.

Первый участок нынешней Островной линии между станциями Райд-Синт-Джонс-Роад и Шанклин открылся 23 августа 1864 года. Позднее линия продлевалась от станции до Райд-Эспланейд (5 апреля 1880 года) и от Райд-Эспланейд до Райд-Пир-Хэд (12 июля 1880 года)[1]. Линия также была продлена с противоположного конца от станции Шанклин до станции Вентнор 10 сентября 1866 года, однако этот участок был закрыт 26 февраля 1969 года[2].

В прошлом Островная линия была частью обширной сети железных дорог острова Уайт, которые принадлежали разным компаниям. В 1923 году, когда большинство железных дорог Великобритании были сгруппированы в «большую четверку», железные дороги острова Уайт вошли в состав Южной железной дороги. В 1948 году железные дороги острова Уайт были национализированы и вошли в состав государственной железнодорожной компании British Rail. Островная линия работала на паровой тяге до 31 декабря 1966 года. С января 1967 года проводилась электрификация линии. После электрификации линия вновь открылась 20 марта 1967 года. В то же время в 1966 году были закрыты все остальные железнодорожные линии острова Уайт. Только одна из них, нынешняя Паровая железная дорога острова Уайт, была снова открыта в 1971 году в качестве туристической[2].

С 21-го по 22-ые года проводилась реконструкция линии, на станции Брэйдинг вновь заработала вторая платформа, высота платформ была увеличена под новый подвижной состав 484 D-train.

С 1989 по 2021-е года использовались поезда Лондонского метрополитена образца 1938 года, получившие здесь обозначение класс 483[3], после реконструкции и открытии линии в 22-ом году традиция использовать поезда лондонского метро была продолжена с запуском на линию D-train, получившие обозначение class 484.