О’Коннор, Шинейд


Шуха́да Садакат (англ. Shuhada' Sadaqat[8]; урождённая Шинейд Мари́ Бернаде́тт О’Ко́ннор, англ. Sinéad Marie Bernadette O’Connor [ʃɪˈneɪd]); 8 декабря 1966, Гленнагири, Дублин — 26 июля 2023, Лондон) — ирландская вокалистка и композитор, актриса, мемуаристка.

Родилась в Гленнагири, пригороде Дублина, 8 декабря 1966 года. Родители развелись, когда ей было восемь лет. Была исключена из католической школы, где она училась без энтузиазма. Вскоре была арестована за магазинную кражу и отправлена в Приют Магдалины[9].

На свадьбе родственников исполнила песню Барбры Стрейзанд «Evergreen». На 15-летнюю О’Коннор обратил внимание Пол Бирн (англ. Paul Byrne), барабанщик ирландской рок-группы In Tua Nua (англ. In Tua Nua), известной как протеже Боно и U2. Некоторое время О’Коннор работала с группой, выступала как ведущая вокалистка, стала соавтором их дебютного сингла «Take My Hand» и оставила школу.

Мать О’Коннор погибла в автомобильной катастрофе 10 февраля 1985 года в возрасте 45 лет, потеряв контроль над своей машиной на обледенелой дороге и врезавшись в автобус, когда О’Коннор было восемнадцать лет[10][11]. О’Коннор начала петь в дублинских кафе, поступила в музыкальный колледж.

В 1985 году О’Коннор заключила контракт с лейблом Ensign Records и переехала в Лондон. В 1986 она дебютировала саундтреком к фильму The Captive. Она записывалась вместе с гитаристом U2 Эджем, который был соавтором звуковой дорожки. Несмотря на удачный песенный дебют, лейбл отказался публиковать её первый альбом, посчитав треки «слишком кельтскими». Тогда О’Коннор взялась самостоятельно продюсировать свои композиции, переписала весь альбом и назвала его «The Lion and the Cobra» (1987). Название отсылало к 91 Псалму Библии. Сама запись охватывала широкую палитру жанров — от хард-рока и панк-рока до ирландского фолка[12]. Диск в 1988 году фигурировал на 36 строке американского рейтинга Billboard 200. Синглы «Mandinka» и «Troy» стали фаворитами британского альтернативного радио, «Mandinka» поднялся до 14 строки танцевального чарта Америки. О'Коннор упоминала Боба Дилана[13], Дэвида Боуи[13], Боба Марли[13] Siouxsie and the Banshees[13] и The Pretenders[13] как ранние влияния.

В интервью, появившихся после издания альбома, О’Коннор защищала деятельность IRA, критиковала коллег, включая и U2, которые с первых шагов поддерживали её и чью музыку она назвала «напыщенной»[14].